Предпринимателей оштрафуют за интернет-рекламу без маркировки

Источник: Российская газета

Предпринимателей оштрафуют за интернет-рекламу без маркировки

С 1 сентября бизнес начнут штрафовать за рекламу в интернете без маркировки. Так, если информация о рекламе в интернете не будет предоставлена в Роскомнадзор, граждане заплатят за это штраф в размере 10-30 тысяч рублей. Должностные лица и малый бизнес оштрафуют на 30-100 тысяч, средний и крупный бизнес - на 200-500 тысяч. Такое же наказание полагается и за предоставление неполной, недостоверной или неактуальной информации. Если реклама будет распространяться в интернете без маркировки, то граждане заплатят 30-100 тысяч, должностные лица и малый бизнес - 100-200 тысяч, средний и крупный - 200-500 тысяч. Чтобы избежать штрафов, необходимо тщательнее изучить новые правила. Совет про тщательность касается всех, даже тех, кто уже год использует маркировку 'реклама', - вполне возможно, что были упущены нюансы, а за ошибки придется платить рублем. Для начала важно разобраться, что вообще нужно и не нужно маркировать в интернете. Понятие 'реклама' предполагает, что это информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к продукту. Выходит, рекламой в интернете является почти вся информация, в которой рассказывается о товаре или услуге? Не совсем! В ФЗ 'О рекламе' указаны исключения. Во-первых, не нужно использовать маркировку для информации на собственном сайте или своей странице в соцсетях. Но есть нюанс: про все продукты нужно рассказывать одинаково, а если какой-то из них будет особенно выделен (например, вынесен отдельным баннером), это будет считаться рекламой. Во-вторых, не нужна маркировка для продуктов, которые упоминаются в произведениях искусства. В-третьих, не будут являться рекламой справочно-информационные и аналитические материалы. Например, блогерские обзоры. Но важно, чтобы про все продукты блогеры рассказывали одинаково. И пока не совсем понятна эта грань в обзорах: как донести информацию о хорошем продукте, но без акцента на положительных качествах? Вероятно, этот момент будет дорабатываться. В интернете есть и другие спорные форматы, с которыми бизнесу лучше разобраться до 1 сентября. Первая неоднозначная форма донесения информации - анонсы событий. Является ли это рекламой? Ответ зависит от места размещения информации. Если анонс появится на сайте или на странице в соцсетях, принадлежащих организатору или участнику мероприятия, то рекламой это не будет. Однако в этом случае лучше конкретно указать, что анонс делается в информационных целях. А если платный анонс появится на сторонних площадках, то в этом случае потребуется маркировка 'реклама'. Вторая популярная информационная форма - пресс-релизы. Будет это рекламой или нет, зависит не только от площадки размещения. Если релиз выкладывается на свой сайт или на свою страницу в соцсети, то это не должно считаться рекламой. Однако для подстраховки лучше делать пресс-релизы максимально новостными, привязанными к событию или факту, а не к восхвалению продукта. Тогда это можно считать информированием о деятельности бизнеса. Можно конкретно прописать что цели материала - информационные. Исходя из этого, если СМИ публикуют пресс-релиз бесплатно, то это также не должно считаться рекламой. А если за деньги - это уже реклама, требующая маркировки. Отдельно в третью форму стоит выделить Telegram-каналы. В ФАС России отдельно разъяснили, какие виды рекламы в Telegram требуют маркировки. Если информация доносится широкому кругу пользователей через Telegram-каналы, то это считается рекламой и требует маркировки. Не нужно маркировать только рекламу, которой пользователи обмениваются в виде сообщений в мессенджере. По сути, это личная переписка. И маркировка не нужна.