Петербургские СМИ просят изменить закон о маркировке рекламы
29.09.2023
Источник: Аргументы недели
Фото: Baltphoto/Вероника Овсянникова Гендиректор ассоциации «Центр коммуникативных технологий» (ЦТК) Алексей Дементьев обратился к депутату Госдумы Валерию Гартунгу по вопросу недобросовестной рекламы на маркетплейсах и сервисах объявлений. Как указано в письме, которое имеется в распоряжении редакции «Аргументы недели в СПб», в Ассоциацию обратились представители петербургских СМИ, честно выполняющих требования законодательства о маркировке интернет-рекламы. Закон об обязательной маркировке любой рекламы в Сети вступил в силу ещё в 2022 году, а с 1 сентября 2023 года нарушителей начали штрафовать. Участники медиарынка считают, что сейчас складывается ситуация, которая ставит добросовестные СМИ в неравное положение по сравнению с маркетплейсами и сервисами по размещению объявлений. «Если СМИ обязаны маркировать рекламу, оплачивая услуги соответствующих операторов, то на сервисах объявлений товары фактически рекламируются без каких-либо маркеров», – говорится в обращении к председателю Комитета Госдумы по защите конкуренции Валерию Гартунгу. В ЦТК считают, что такие «преимущества» делают размещение рекламы в онлайн-СМИ ненужными, что приводит к потере изданиями прибыли, ухудшению качества работы и даже снижению уровня жизни российских журналистов. В связи с этим в Ассоциации просят инициировать публичную дискуссию о возникшей проблеме и изменения в действующем законодательстве. Ранее «Аргументы недели в СПб» сообщали, что продавцы на сервисах объявлений и маркетплейсах оказались неподвластны ФАС и РКН.