В Воронеже прошёл медиафорум с участием СМИ из новых регионов
25.10.2023
Источник:
Интернет-канал «TV Губерния»Интегрировать СМИ новых российских территорий в информационное и издательское поле отечественного медиасообщества. Такова задача форума, который провел в столице Черноземья Союз предприятий печатной индустрии при поддержке Министерства цифрового развития России. На площадку в Воронеже пригласили издателей печатной продукции и представителей редакций из всех новых субъектов Федерации – Донецкой и Луганской народных республик, а также Херсонской и Запорожской областей.
На примере деятельности государственного медиахолдинга РИА «Воронеж» с гостями обсудили современные формы организации работы редакционных коллективов, возможности и потребности тех издательств, которые уже действуют в освобожденных регионах, а главное – перспективы их дальнейшего встраивания в российскую систему выпуска и поддержки периодики. С приветственным словом к гостям обратился вице-губернатор Воронежской области Дмитрий Маслов.
Дмитрий Маслов, заместитель губернатора Воронежской области:
– Хотел бы пожелать всем, конечно, продуктивной работы, чтобы вы уехали отсюда с хорошим настроением и новым опытом, чтобы на новых территориях эта работа вышла на системный характер, чтобы вы уверенно и твердо шли по этой непростой стезе.
То, что столь представительный медиафорум собрали именно в Воронеже, далеко не случайность. Как подчеркнули столичные организаторы, у нас заложены крепкие традиции качественной журналистики, представлена широкая палитра государственных и частных СМИ, различных Интернет-ресурсов, активно работает региональное отделение Союза журналистов России. Плюс в ежегодном федеральном рейтинге, который составляет объединение предприятий печатной индустрии, Воронежская область вышла на лидирующие позиции по распространению газет и журналов в расчете на количество жителей, а также по уровню поддержки со стороны органов власти. Так что наш опыт наверняка окажется полезным и коллегам с новых территорий, уверены участники медиафорума. Тем более что после вхождения в состав России у местных СМИ возник особый импульс к развитию и совершенствованию.
Так, только на Луганщине с момента начала СВО появилось более десятка новых изданий. А донецкая газета «Боевое знамя» постоянно доставляется «за ленточку». Когда на передовой нет сотовой связи и интернета, такие печатные полосы – едва ли не единственная возможность для бойцов узнать свежие новости. Тираж последнего номера «Боевого знамени» достиг 10 тысяч экземпляров, рассказывает заместитель генерального директора Донецкого медиахолдинга Наталья Хрусталева. Сейчас в компании полным ходом идет процесс реорганизации под российские стандарты. Компания объединяет 24 печатных издания, электронное СМИ, 3 телеканала и 6 радиостанций, всего 1200 человек. И пока оргвопросов масса. Особенно тех, что касаются юридической сферы.
Наталья Хрусталева заместитель генерального директора республиканского медиахолдинга ДНР:
– Мы же полностью переходим на российское законодательство. И тут подоспела новость и для вас, и для нас: маркировка рекламы. И если такие регионы, как воронежский, испытывают проблемы с медиа-юристами, то у нас их вообще нет. Мы все-таки очень долгое время, 8 лет, жили зацикленными на себе, очень изолированными. У нас всегда мощная была команда журналистов в Донецке, но ситуация наши ряды очень сильно проредила, кадровый дефицит очень большой, профессионалов не так много, стараемся за всем успеть, кого-то научить, кого-то подтянуть, но ваш опыт — неоценим.
Алексей Иванов, президент Cоюза предприятий печатной индустрии (ГИПП):
– Новые регионы появились, там однозначно есть СМИ, там однозначно есть пресса. И, конечно же, мы должны, как гильдия, как Cоюз предприятий печатной индустрии, взять этих людей, эти компании к себе, просто потому что это наши новые коллеги. Я думаю, что как мы можем поделиться чем-то с ними, каким-то нашим опытом и идеями, так же и они с нами.
ВИДЕОСЮЖЕТ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ПО ССЫЛКЕ