Молодежь Приморья выбирает работу в маркетинге, медиа и IT

Источник: 

РБК
Молодежь Приморья выбирает работу в маркетинге, медиа и IT

Изображение: РБК Приморье

Самыми востребованными сферами работы у молодежи Приморья являются маркетинг, медиа, развлечения и IT. Аналитики hh.ru просмотрели больше 60 тыс. резюме открытых или обновленных на территории региона и выделили топ-20 наиболее и наименее популярных у жителей края в возрасте от 14 до 35 лет.

«Топ-20 самых молодежных профессий в Приморском крае возглавили продуктовые аналитики: из всех резюме этих специалистов 86% открыты соискателями в возрасте от 14 до 35 лет. Также в лидерах – гейм-дизайнер (84% резюме принадлежат молодежи), менеджеры продуктов (78%), артисты и аниматоры (76%), SMM-менеджеры (75%), event-менеджеры (74%), маркетологи-аналитики (74%), системные аналитики (73%), BI-аналитики (72%) и дата-сайентисты (72%)», – говорится в сообщении.

Руководитель молодежного направления hh.ru Ирина Святицкая уточняет, что популярность этих профессий связана с их «молодостью» – расцвет ИТ, медиа и маркетинга пришелся на последние десятилетия.

Реже всего молодые люди хотели устроиться охранниками и специалистами службы безопасности (по 19% резюме на каждую профессию), финансовыми контролерами (22% резюме), сварщиками (23%), водителями (24%), слесарями (25%), главными инженерами проекта (26%), разнорабочими (27%), механиками (27%) и бухгалтерами (27%).

Отмечается, что большинство этих профессий относятся к сфере производственного, рабочего и массового персонала. Именно эти специалисты сегодня являются дефицитными на рынке труда. Святицкая объясняет это стереотипами и низким престижем специальностей, а также снижением числа молодежи в целом.

«Данные Росстата демонстрируют интенсивное снижение количества людей 25–29 лет и 20–24 лет (доля последних примерно в два раза ниже, чем в других возрастных группах). По данным hh.ru, на соискателей 14-35 лет приходится только 43% от всех резюме, то есть, меньше половины. Иначе говоря, молодежи попросту мало и в профессиях массового спроса это особенно заметно», – подчеркивает специалист.

При этом компании все чаще нанимают молодых специалистов. Практику выбирает почти каждая третья компания с численностью штата от 100 до 500 сотрудников (28%), каждая четвертая с командой более 1000 сотрудников (23%) и каждая шестая (17%) – со штатом в 501-1000 человек.