Челябинских журналистов научили правильно писать заявки на гранты
29.03.2023
Источник: Вечерний Челябинск
Гости из Москвы, эксперты «Мастерской новых медиа», в рамках проекта «Интеграция» провели выездной семинар-интенсив в Челябинске. Мероприятие было посвящено актуальной теме — грантовой поддержке медиапроектов. Подробности рассказывает «Вечерка». Участниками семинара стали 17 представителей средств массовой информации, которые входят в медиахолдинг «Гранада Пресс», и изданий-партнеров. Это медиа-менеджеры, главные редакторы и журналисты «МК-Челябинск», «Южноуральской панорамы», «Вечернего Челябинска», «Губернии», «Полит74», «Челябинск Сегодня» и «Гранада ТВ». Спикером по главной теме интенсива была Екатерина Березина, старший координатор «Мастерской новых медиа». Она подробно рассказала о ведущих российских организациях, предоставляющих грантовую поддержку. В их числе Фонд президентских грантов, Президентский фонд культурных инициатив и Институт развития интернета. Отдельно было отмечено, какие организации могут подавать заявки в перечисленные фонды, как происходит рассмотрение и отбор проектов-претендентов на гранты: — В наше время важно мыслить проектно, стратегически. Это про умение четко видеть какую-то общественную проблему и найти для нее оптимальное решение. Это про понимание принципов построения больших процессов, а не отдельных задач. Это необходимый навык для любой сферы, в том числе для сферы медиа, — отметила Екатерина Березина. Полезным для участников семинара было общение с режиссером Кириллом Алехиным, который рассказал о собственном опыте получения гранта. — Наша команда является создателем таких сериалов как «Естественный отбор» (2020 — 2022), «Изи катка» (2020 — 2021), «Вы из будущего» (2020 — 2021), «Мишки на сервере» (2023), «Громко и нежно» (2023), — пояснил режиссер. О том, как искать аудиторию для новых медиа, рассказал директор по информационной политике медиахолдинга «Гранада Пресс» Андрей Трушников. — Идея в любой проектной работе (в том числе и медийной) не должна быть абстракцией, она должна вырастать из реальной проблемы реальных людей. Нет этого — идея безжизненна, — отметил он. Под руководством московских экспертов челябинцы работали над основными характеристиками медиапроекта. Участники учились корректно определять аудиторию проекта и ее потребности, формат, придумывать цепляющие названия. За основу была взята идея, придуманная сотрудниками «Гранада Пресс». В ходе всеобщего обсуждения она была серьезно преобразована. — Я в восторге от участников нашего брейншторма. Наблюдал за событиями, как смотрят хороший сериал. За день мальчишки и девчонки — простите, что называю так главных редакторов и ведущих специалистов: это не про статус, а про бойкость и любопытство, — полностью переработали свою идею, — признался Кирилл Алехин. По мнению участницы проекта, редактора издания «МК-Челябинск» Анастасии Копыловой, участие в проекте можно было сравнить с глотком свежего воздуха. — Меня поразило, как буквально за несколько часов мозгового штурма проект, в реализацию которого мало кто верил, превратился в качественный продукт. Безусловно, он требует доработок, — сказала она. — Его сильная сторона в том, что идею оценили и приглашенные эксперты, и участники программы. Медиахолдинг «Гранада Пресс» благодарит за помощь в организации мероприятия Информационный центр по атомной энергии (ИЦАЭ) в Челябинске.