Многие канадцы опасаются потерять доступ к новостям

Источник: Knopka.ca

Многие канадцы опасаются потерять доступ к новостям

Согласно результатам нового исследования, многие канадцы опасаются потерять доступ к новостям на своих основных платформах в интернете. В прошлом месяце в Канаде вступил в силу закон C-18. Закон, известный под названием 'Закон об онлайновых новостях', требует от таких компаний, как запрещенная в России экстремистская организация Meta* и Google, выплачивать канадским СМИ компенсацию за размещение новостного контента на их платформах. До того, как закон еще не вступил в силу, компании Meta* и Google немедленно отреагировали на него, заявив, что будут блокировать канадские новостные материалы на своих сайтах в соответствии с предупреждением, выпущенным во время обсуждения законопроекта. Теперь канадцы обеспокоены тем, как это отразится на их потреблении новостей, и некоторые из них выступают против законопроекта, согласно новому отчету Института Ангуса Рида (Angus Reid Institute), сообщает сайт  ctvnews.ca [ https://www.ctvnews.ca/politics/most-canadians-concerned-about-losing-access-to-news-because-of-bill-c-18-survey-1.6474729 ] . Согласно отчету, 61% канадцев согласны с тем, что технологические компании должны выплачивать канадским новостным организациям компенсацию за их контент. Однако столько же, 63%, обеспокоены потерей доступа к канадским новостям на используемых ими платформах, таких как Facebook* и Google. В результате около 49% считают, что федеральное правительство должно 'отступить' в борьбе с технологическими гигантами, 26% - что оно должно 'стоять на своем', а 25% не уверены в том, как лучше поступить. Согласно отчету, канадцы в возрасте 64 лет и старше чаще всего посещают канадские новостные сайты для получения новостей, прежде чем искать их в других местах. В то же время остальные предпочитают в первую очередь просматривать социальные сети, такие как Facebook* и Reddit. По данным Angus Reid, 85% канадцев не платят за подписку на новости в Интернете. По мнению некоммерческой организации, канадские медиакомпании стали больше полагаться на доходы от рекламы в интернете, поскольку доходы от традиционной подписки и рекламы со временем снизились. В отчете говорится, что чуть более половины канадцев (54%) обсуждают новый закон и ответные меры со стороны Meta* и Google с семьей и друзьями, однако не все относятся к ситуации одинаково. Половина мужчин в возрасте от 35 до 54 лет считают, что технологические компании не должны платить за доступ к канадским новостям. Напротив, пожилые канадцы, особенно женщины старше 54 лет, считают, что новостные компании должны получать какую-то компенсацию за появление контента в Google или Facebook*. Согласно результатам опроса, 42% респондентов считают, что Google и Meta* должны платить ежегодный взнос, а 20% заявили, что технологические гиганты должны платить каждый раз, когда на их платформах появляется ссылка на канадские новости. * Деятельность Meta* (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская. Фото: The Canadian press