Axel Springer закрывает Upday и переходит к созданию новостной платформы под управлением ИИ

Источник: 

Хабр
Axel Springer закрывает Upday и переходит к созданию новостной платформы под управлением ИИ

Изображение: rawpixel.com на Freepik

Медиаконцерн Axel Springer закрывает своё новостное издание Upday, но планирует возродить бренд в качестве генератора новостей, управляемого искусственным интеллектом. Он сосредоточится на темах, «которые находятся в центре внимания общественности в цифровом мире». В своём нынешнем виде Upday должен прекратить существование к концу этого года, а запуск нового сервиса запланирован на лето 2024 года. 

Вместе с закрытием Upday заканчивается партнёрство Axel Springer с Samsung, в рамках которого работал новостной сервис Upday for Samsung. Приложение предустанавливалось на устройства Samsung, и на пике своего развития было доступно в 34 странах, а его аудитория достигала 25 млн активных пользователей. В новостных редакциях в 16 европейских странах работали почти 150 сотрудников. Upday разрабатывался как агрегатор новостей, но развивался в сторону производства собственного контента. В течение переходного периода, который продлится более года, Upday будет доступен на существующих устройствах Samsung.

По информации Reuters, сейчас в Upday осталось 70 сотрудников, и в Axel Springer рассматривают возможности их трудоустройства в других проектах медиаконцерна.

Axel Springer владеет самыми продаваемыми немецкими таблоидами Bild и Welt, а также американским сайтом политических новостей Politico. Компания уже заявляла, что планирует трансформировать свой бизнес и перейти от печатных СМИ к цифровым новостям. Например, в феврале этого года гендиректор Axel Springer Матиас Дёпфнер говорил, что его издательство должно стать «исключительно цифровой медиакомпанией», а инструменты ИИ смогут заменить журналистов.