Еженедельный дайджест новостей ADPASS
06.04.2025
Источник:
ADPASS
Главные события медиакоммуникационной индустрии
◆ Почему лонгриды никто не читает?
◆ Главные тренды дизайна в 2025 году
◆ Реклама, от которой «сводит олдскулы»
◆ Личный бренд: кому и зачем нужен, как сформировать
◆ Корпоративное комьюнити: в чём секрет команды ICU?
◆ Качественные товары без бренда: как Muji строит айдентику
◆ Ивенты 2025: модные тренды и новые подходы в организации событий
◆ По следам VIII «НПБК. Эффективность»: маркетинг в зеркале индустрии
◆ Журнал Variety предложил идеи для возвращения зрителей в кинотеатры
◆ Как объединение локальных брендов помогает выйти на новые аудитории
ЦИФРЫ РЫНКА
На 24% до 283,5 млрд руб. выросли расходы на рекламу в пяти ключевых медиа, по оценке индустриального портала Sostav. Сильнее всего крупный бизнес нарастил расходы на наружную рекламу (на 80%), на радио (57%) и на рекламу в прессе (46%).
Подробнее →
$20 млрд минимум недополучит в этом году рекламный рынок. По новому прогнозу WARC, из-за макроэкономической неопределённости, тарифных войн и ужесточения регулирования, в 2025 году выручка отрасли вырастет лишь на 6,7% вместо ожидавшихся 7,6%.
Подробнее →
68% россиян постоянно или время от времени используют на работе иностранные слова. 24% российских работников часто или иногда делают коллегам замечание за использование англицизмов. В это же время Госдума обсуждает законопроект о защите русского языка.
Подробнее →
64% россиян начинают использовать цифровые технологии не раньше, чем через год после появления. Технологических активистов всего 9% — это мужчины в возрасте от 18 до 55 лет. Самые популярные технологии у россиян — соцсети, мессенджеры, мобильный банкинг, интернет и сервисы госуслуг.
Подробнее →
$16,1 трлн составляет общее состояние самых богатых людей нашей планеты. Согласно свежему рейтингу World's Billionaires List журнала Forbes, сейчас в мире насчитывается 3028 долларовых миллиардеров, в том числе 146 российских.
ИНТЕРЕСНО
Реклама без разнообразия
Второй по размеру выручки рекламный холдинг в мире, британский WPP Group, отказался от принципов разнообразия, равенства и инклюзивности (DEI). В последнем годовом отчёте, опубликованном на прошлой неделе, нет ни одного упоминания этих принципов, хотя британцы внедрили их в финансовую отчётность одними из первых. В отчёте за 2023 год эти принципы повторялись более 20 раз, а WPP даже назвала себя «рекламным лидером в области разнообразия». Ранее лидер мирового рекламного рынка Publicis сократил должность директора по DEI и уволил всех сотрудников этого департамента.
Подробнее
ПОЛЕЗНО
Правительство разъяснило особенности выплаты сбора с интернет-рекламы
Трёхпроцентный сбор с интернет-рекламы с 1 апреля будут платить все участники рекламной цепочки: рекламораспространители, операторы рекламных систем, посредники и агентства. Или агентства — за всех. Об этом говорится в проекте постановления правительства РФ о порядке исчисления и уплаты сбора, опубликованном Минцифры. Сбор надо будет выплачивать не позднее 5 числа третьего месяца квартала, следующего за платёжным периодом. За полнотой и своевременностью уплаты сбора будет следить Роскомнадзор. В случае неуплаты регулятор подаст в суд. Неплательщика также могут оштрафовать за нарушение закона «О рекламе».
Рейтинг лучших рекламных агентств России по версии АКАР
АКАР опубликовала рейтинги креативности и эффективности российских рекламных агентств по результатам побед на фестивалях в 2024 году. Звание самого креативного агентства России четвертый год подряд удерживает екатеринбургский «Восход». Агентство «Родная речь» стало лидером рейтинга коммуникационной эффективности, в который АКАР в этом году включил не только агентства, но и рекламодателей. Среди триумфаторов в креативе — компании Serviceplan и Mosaic, в числе победителей по эффективности — агентства Emg и Fuse Media Direction Group. Самыми талантливыми молодыми рекламистами 2024 года стали Елизавета Колосова, Александр Семин и Софья Хмелева.