Нужно концентрироваться не на проблемах, а на решении

Источник: 

AdIndex
Нужно концентрироваться не на проблемах, а на решении

Изображение: Виктория Кинаш, AdIndex

4 октября в Москве прошла отраслевая бизнес-конференция «День Бренда». Специально к мероприятию Виктория Кинаш, директор по работе с агентствами и партнерами «Яндекс Реклама», поделилась с AdIndex мнением о проблемах и трендах рекламной индустрии

— Какие проблемы острее всего ощущаются на рынке рекламы сейчас? Видите ли вы их решение?

Нужно концентрироваться не на проблемах, а на решении. В конце концов, цель рекламодателя — найти новых клиентов и масштабировать свой бизнес максимально эффективно — то есть за меньшие деньги получить больше целевых действий. Для этого «Яндекс» работает над качеством инвентаря сети. Сегодня в нашу рекламную сеть входят более 70 тыс. площадок, а охват достиг 100 млн человек* — это составляет почти 70% населения страны. 

Потребление все больше смещается в digital, поэтому в перспективе ближайших трех лет мы увидим появление нового инвентаря, связанного с персонализацией контента, инфлюенс-маркетингом, стремительным ростом сервисов на базе искусственного интеллекта. Индустрию ждет больше новых форматов рекламы в видео и геосервисах, а также мессенджерах, которые, по наших оценкам, покажут рост в 3–4 раза. 

Еще одна тема, которую хотелось бы затронуть, — фрод. Сегодня с фродом сталкивается практически каждый рекламодатель, его количество в рунете постоянно растет, появляются новые схемы и технологии. Для всего рынка решением может стать повышение уровня знания индустрии об инструментах и методах борьбы с фродом, а также работа с проверенными рекламными системами и поставщиками трафика. 

— Среди трендов 2023 года часто выделяли омниканальный подход. Как он воплотился в вашей компании? 

Рекламодатели подбирают сплит каналов, отталкиваясь от конкретной задачи бизнеса и их эффективности. Помимо классических возможностей рекламной платформы, у нас есть целая экосистема сервисов, которые каждый день помогают человеку в решении рутинных задач как в онлайне, так и офлайне — «Поиск», «Маркет», приложения, классифайд и другое.

Мы делаем ставку на стратегические партнерства. Команда экспертов глубоко погружается в бизнес партнера и находит лучший набор инструментов, который позволит решить конкретную бизнес-задачу с помощью возможностей «Яндекса».

Наглядный пример — кейс с Альфа-банком, где увеличили долю оплат картами банка на «Яндекс Маркете» в четыре раза. При этом уровень целевого показателя роста составил 2,5–3 раза. Специалисты также реактивировали «спящих» пользователей.

  • 23,1% клиентов Альфа-банка оплатили покупки картой после долгого перерыва — до этого они не совершали заказов на «Маркете» по карте в течение шести месяцев. 

  • 21,7% клиентов впервые воспользовались банковской картой для оплаты онлайн-покупок. Средний чек при этом вырос на 28%.

— Выделите один тренд, который станет драйвером рекламной индустрии в ближайшем будущем?

Все большую роль на рекламном рынке будут играть стратегические партнерства. 

Сейчас это ресурсоемкие и масштабные с точки зрения бюджетов проекты, но в перспективе нескольких лет формат станет напоминать конструктор, а чек на спецпроекты сильно опустится. Рынок получит разнообразие омниканальных инструментов для решения сразу множества бизнес-задач.

*Согласно данным Mediascope