На выставке-форуме «Россия» обсудили будущее цифровых и печатных СМИ

Источник: 

Комсомольская правда
На выставке-форуме «Россия» обсудили будущее цифровых и печатных СМИ

Изображение: Комсомольская правда

На выставке-форуме «Россия» в день Красноярского края прошел круглый стол, посвященный развитию российских СМИ. Представители ведущих средств массовой информации и Министерства цифрового развития и массовых коммуникаций РФ обсудили трансформацию отечественных медиа. Эксперты искали ответ на вопрос, что ждет российскую журналистику: развитие цифровых источников или возвращение к печатным СМИ? Организаторами мероприятия выступило Агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края и Союз журналистов России.

Участники дискуссии рассказали о своем опыте работы в регионах и, в частности, в Красноярском крае. Шеф-редактор сайта KP.RU Виктор Канский отметил высокий уровень работы коллег из Сибири и напомнил, как создавалась обширная сеть региональных редакций «Комсомольской правды». Сегодня в России работают 68 региональных сайтов «КП» и еще четыре сайта – за рубежом.

«Отделение Комсомольской правды в Красноярском крае уже на протяжении нескольких лет является мощным поставщиком эксклюзивов. Более миллиона уникальных пользователей ежемесячно заходят почитать новости региона. Слаженная работа коллектива и постоянная связь с главным офисом издания даёт высокий уровень цитируемости в регионе и на федеральном уровне», – отметил Виктор Канский.

Главный редактор сайта «ФедералПресс» Наталья Оксак уверена, что региональные СМИ будут успешно развиваться, если будут постоянно изучать, какую именно информацию хочет получать читатель.

«Региональные СМИ лучше разбираются в повестке и имеют более широкую аудиторию местных жителей. Чтобы они смогли дальше расти, надо не забывать проводить постоянно метрики, чтобы понимать чего хотят их читатели», – рассказала Наталья Оксак.

По мнению руководителя Редакции региональных новостей ТАСС Ильи Баринова, региональные СМИ сегодня активно развивают свои цифровые площадки, но из-за этого начали пренебрегать традиционным способам подачи информации.

«Мы понимаем, что работать в соцсетях намного проще, но нельзя забывать о традиционных СМИ. В регионах они необходимы, поскольку специфика аудитории такова. Они не все читают новости из интернета. Многие ходят за газетами, слушают радио и смотрят региональное телевидение», - подчеркнул Илья Баринов.

С этим мнением согласна заместитель директора Департамента государственной поддержки периодической печати и книжной индустрии Министерства цифрового развития и массовых коммуникаций РФ Светлана Дзюбинская. Она отметила преимущества печатных СМИ в регионах.

«По данным ВЦИОМ за прошлый год можно увидеть, что новостные сайты и пресса остались на лидирующих позициях по доверию аудитории. Люди стали меньше доверять социальным сетях, потому что там больше непроверенной информации», - напомнила она.

Одним из важных вопросов, затронутых участниками круглого стола, стала недооценённость охвата аудитории печатных изданий. Как показывают данные Mediascope, аудитории печатных СМИ выросли в два раза после включения в измерение малых городов с населением до ста тысяч жителей. Светлана Дзюбинская представила новые цифры и подчеркнула необходимость поддержки региональных печатных изданий.