РАЭК: сегмент интернет-рекламы и маркетинга вырос на 45% в 2023 году

Источник: 

Sostav.ru
РАЭК: сегмент интернет-рекламы и маркетинга вырос на 45% в 2023 году

Изображение: Российская ассоциация электронных коммуникаций

Объём экономики российского сегмента интернета в 2023 году вырос на 40% год к году. Вклад рунета в экономику России составил 17,1 трлн руб. Об этом сообщается в ежегодном исследовании «Экономика Рунета» Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), его основные результаты опубликованы в Telegram-канале Российского интернет-форума (РИФ-2024).

Эксперты ассоциации ожидают, что объём экономики рунета в 2024 году увеличится на 40% — до 23,8 трлн руб.

Сегмент интернет-рекламы и маркетинга показал рост на 45% год к году по итогам 2023-го. Его объём составил 564 млрд руб. В РАЭК прогнозируют, что рост данного сегмента в 2024 году составит 35%.

Сегмент электронной коммерции в 2023 году достиг объёма 15,9 трлн руб. Показатель вырос на 39% относительно результата за 2022 год.

«Таким образом, на сегмент приходится 93% всей российской интернет-экономики», — указали эксперты. Они добавили, как и в предыдущие годы, сегмент e-com остаётся главным драйвером роста экономики рунета. По прогнозам РАЭК, в 2024 году сегмент вырастет в объёмах на 40%.

Cегмент инфраструктуры в 2023 году увеличился в объёмах до 399,4 млрд руб., показав рост на 33% год к году. Эксперты РАЭК считают, что в 2024 году сегмент увеличится на 30%.

В ассоциации оценили объём сегмента цифрового контента по итогам 2023 года в 186 млрд руб. Рост относительно 2022 года составил 99%. Аналитики прогнозируют, что по итогам текущего года данный сегмент увеличится на 25%.

Напомним, в декабре 2023 года РАЭК прогнозировала, что объём российской интернет-экономики по итогам 2023 года может составить 16,4 трлн руб., показав рост на 35%. А сегмент интернет-рекламы и маркетинга может составить 474,8 млрд руб. Сейчас эксперты пояснили, что декабрьский прогноз был пересмотрен в сторону увеличения из-за «сильных результатов четвёртого квартала».