Число магазинов крупнейших продуктовых сетей в России превысило 124 тысячи

Источник: 

Sostav.ru
Число магазинов крупнейших продуктовых сетей в России превысило 124 тысячи

Изображение: Freepik

По итогам прошлого года общее количество магазинов 200 крупнейших российских продуктовых сетей увеличилось на 12,7 тыс. год к году, до 124,1 тыс. объектов. Совокупная торговая площадь магазинов возросла на 7,6%, до 37,86 млн квадратных метров. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование Infoline.

Доля 10 крупнейших сетей, в числе которых X5 Group, «Магнит», Mercury Retail Group, «Лента», «Светофор», в приросте торговой площади возросла в годовом выражении на 4,4 процентных пункта (п.п.), до 75,1%. Ритейлеры, входящие в топ-10, нарастили суммарную выручку в прошлом году на 14,1%, до 9,1 трлн руб.

В Центральной России совокупная доля площадей, занимаемых федеральными торговыми сетями, составляет больше 75% рынка. По словам экспертов, в последнее время крупные сети увеличили присутствие в регионах за счёт интеграции в местный бизнес. Они не выкупают договоры аренды с последующей трансформацией в магазины своего бренда, а приобретают долю в бизнесе.

В Infoline сообщили, что уменьшается площадь торговых точек, в том числе за счёт сокращения числа открытий крупноформатных объектов. Так, доля гипермаркетов и супермаркетов в структуре торговой площади сократилась на 1,2 п. п., до 14,3% и на 1,1 п. п., до 9% соответственно.

Основной фокус сместился на дискаунтеры и магазины у дома мини-формата. По мнению аналитиков, большое число магазинов у дома со своим ассортиментом и возможностью сделать заказ онлайн нивелирует преимущество широкого ассортимента гипермаркетов. В результате гипермаркеты меняются: начинают использовать свои площади для производства готовой еды, выделять зону кафе, работать в качестве даркстора.

В конце прошлого года сообщалось, что дискаунтеры укрепили свои позиции в топ-200 крупнейших торговых сетей FMCG. Быстрый рост за первые шесть месяцев 2023 года показали Spar и Smart.