Смолянам предлагают определить внешний вид ларьков
13.09.2023
Источник:
Смоленская Народная газетаМы спросили, что об этом думают сами горожане
Администрация города Смоленска объявила конкурс концепций для изменения внешнего вида ларьков и киосков, расположенных в областном центре. Мэрия предлагает смолянам придумать дизайн, который бы отражал богатую историю города.
Конкурс “Торговый павильон для Смоленска” открыт для всех желающих: поделиться своими идеями может каждый — как профессиональные дизайнеры, так обычные горожане.
При этом в пресс-службе администрации областного центра уточнили, что на конкурс будут приниматься два вида дизайн-проектов. Ларьки в ретростиле планируют разместить в историческом центре города, а в более современном — в новых районах.
К слову, местные жители уже высказали свое мнение в комментариях под постом о конкурсе в социальной сети Вконтакте. Кто-то интересуется судьбой давно закрытых ларьков, но продолжающих “уродовать” своим видом улицы, кто-то делится фотографиями торговых павильонов из других городов и стран, предлагая их в качестве референсов.
“Нужно разработать эскизы на три и более павильона в ряд с размерами. Для одного павильона (типового решения) также нужно разработать разные габариты”, — советует пользовательница ВК Ирина Ирина.
Чтобы получить экспертное мнение об этой инициативе городских властей, редакция “Смоленской народной газеты” обратились за комментарием к руководителю Центра развития урбанистики Павлу Сычеву. Он заявил, что, по его мнению, в целом идея подобного конкурса отличная:
— Торговые павильоны формируют облик улиц. В большинстве своем они расположены в общественных местах, где ежедневно проходит большое количество людей, например, на остановках, поэтому привести в порядок их вид очень важно.
Вместе с тем, Павел отметил, что одинаковый облик торговых точек может лишить среду уникальности.
— Есть одно опасение: если делать все павильоны как один, не скажется ли это на отсутствии уникальности разных локаций города? Идентичность — это хорошо, но есть о чем подумать.Среда должна быть интересной, идентифицировать место, брендировать его и обозначать как что-то отдельное в городском пространстве. Только тогда можно говорить о том, что она современна и интересна для горожан и туристов, — выразил мнение руководитель Центра развития урбанистики.
Он также предложил создать алгоритмы, нормы и правила оформления ларьков, которые с одной стороны будут обеспечивать аккуратный и ухоженный внешний вид, а с другой стороны — не будут ограничены конкретным стилистическим решением.
— И еще, хорошо если в конкурсе будут участвовать те, кто знает местный контекст и понимает, как город должен выглядеть в будущем, учитывая уже имеющийся бэкграунд, — уточнил Павел Сычев.
Напомним, что с похожей инициативой мэрия выступала еще в прошлом году, когда была создана рабочая группа по разработке дизайн-кода нестационарных торговых объектов.