«Почта России» заявила о повышении закупочных цен на прессу в рознице
11.02.2025
Источник:
Лениздат
«Почта России» подтвердила рост закупочных цен от издателей газет и журналов в своей розничной сети на 2025 год. Стоимость печатной прессы не пересматривалась в компании с весны прошлого года.
Как сообщил «Ведомостям» руководитель розничного направления дирекции по развитию бизнеса «Почты России» Виктор Афонин, эта компания приняла предложения издателей газет и журналов о повышении цен. В частности, печатная продукция «Комсомольской правды» подорожает на 20%, сообщила замгендиректора этого медиахолдинга Ирина Дегтярева.
У большинства издателей увеличение цен одобрено частично — на 10% вместо запрошенных 20%. Эту информацию подтвердили президент Союза предприятий печатной индустрии Гильдии издателей периодической печати и гендиректор издательского дома «Иванов Монамс медиа» Алексей Иванов, а также гендиректор издательства «Юнилайн» Юрий Веремьев и основатель альянса издательств «Форвард медиа» Валерий Бурцев.
К вопросу дальнейшего увеличения стоимости печатной прессы «Почта России» вернется в апреле-мае 2025 года. Уже сейчас типографии уведомляют о подорожании бумаги на 9-12% с февраля 2025 года.
Алексей Иванов пояснил, что конечная стоимость печатных изданий для потребителей в почтовых отделениях складывается из отпускной цены, которую устанавливает издатель, наценки дистрибутора и розничной наценки самой «Почты России». А она с весны 2024 года не рассматривала изменения стоимости печатных изданий и наценки дистрибутора. В то же время «Почта России» в прошлом году существенно повысила свою розничную наценку на продукцию издателей — в среднем на 20-50%.
Ранее сообщалось, что с 1 декабря издательские дома «Иванов Монамс медиа», «Шкулев холдинг» и ИД «Лев» не принимают заказы от «Почты России» на поставку газет и журналов для розничной продажи. Издатели предупредили об этом заранее. Альянс «Форвард медиа», выпускающий «Комсомольскую правду» и «Аргументы и факты», уведомил о приостановке заказов с 1 января 2025 года.
Издательский дом «Иванов Монамс медиа» известен по газетам «Наша история», «Народный совет», «Тещин язык», «Дачный сезон», «Шкулев холдинг» – по «Антенне-Телесемь», а ИД «Лев» выпускает книги и раскраски для детей.
На такой шаг издатели пошли из-за того, что в течение года «Почта России» не принимала предложения по повышению отпускных цен на прессу. Между тем расходы на бумагу, расходные материалы, полиграфические услуги и логистику только растут.