«Хабаровские вести» и все печатные СМИ должны продаваться во всех магазинах

Источник: 

Хабаровские вести
«Хабаровские вести» и все печатные СМИ должны продаваться во всех магазинах

Изображение: Хабаровские вести

Минпромторг призвал все торговые сети в течение месяца проработать вопрос реализации российских периодических изданий, сообщает СИ «Хабаровские вести» со ссылкой на «Российскую газету».

Под руководством статс-секретаря — замминистра Минпромторга Виктора Евтухова состоялось совещание по распространению печатных СМИ в розничных торговых сетях, в ходе которого чиновник подчеркнул, что хорошо осведомлен о том, что вся работа по реализации печатной продукции системно организована. Поэтому считает, что отговорки представителей торговли о том, что печатная продукция не должна быть в розничных сетях, неуместны.

Евтухов акцентировал внимание, что печатные СМИ представляют собой совершенно особую категорию, которую нельзя ставить в один ряд с обычным непродовольственным товаром.

«Свежая пресса актуальна лишь в день выпуска. И коэффициент от ее продаж в силу очень короткого срока жизни тех же газет невозможно сравнить с коэффициентом продаж, например, носков, шампуня, зубной пасты и так далее», - объяснил Виктор Евтухов.

Он призвал все торговые сети пойти навстречу СМИ и в течение месяца наладить контакты и проработать вопрос реализации в супермаркетах российских периодических изданий. В противном случае, с учетом социальной значимости вопроса, министерство будет вынуждено ввести нормативное регулирование этого направления и инициировать законодательное закрепление за периодикой места на торговых полках магазинов.

Актуальность вопроса продаж периодики подтвердили председатель Союза журналистов России Владимир Соловьев и председатель Союза журналистов Москвы, издатель, главный редактор «Московского комсомольца» Павел Гусев. Последний отметил, что выкладка на прилавок печатных изданий в некоторых супермаркетах уменьшается, а из ряда торговых сетей газеты и журналы и вовсе пропали.

«Сегодня печатная пресса для торговых точек — это социальный продукт, без которого люди обойтись не могут, по отдельным позициям идет рост объема продаж печатных изданий, а это говорит о том, что для людей этот ассортимент важен», - сказал Гусев.

Ранее журналисты подготовили и направили письмо на имя президента Российской Федерации Владимира Путина, в котором в том числе речь шла о возвращении на полки супермаркетов газет и журналов.