В УФАС разъясняли новые правила распространения рекламы в интернете

Источник: Рекламный совет

В УФАС разъясняли новые правила распространения рекламы в интернете

Продолжается взаимодействие  территориальных управлений Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России с представителями прессы. Очередная информация на эту тему пришла из Республики Башкортостан, Приморского края, Омской и Челябинской областей (предыдущую подборку см. здесь [ https://sovetreklama.org/2022/08/zhurnalistam-rasskazali-o-naibolee-interesnyh-delah-rassmotrennyh-ufasami-v-pervom-polugodii/ ] ). ОМСКАЯ ОБЛАСТЬ. Как разграничить рекламу и информацию? Как распространять рекламу, не нарушая законодательство? Какие поправки в закон о рекламе вступили в силу? Эти вопросы обсудили со СМИ представители Омского УФАС в ходе семинара. Заместитель руководителя управления Тамара Шмакова подробно остановилась на разграничении понятий реклама и информация. Особое внимание она уделила изменениям в законе о рекламе, вступившим в силу с 1 сентября 2022 года. В частности, правилам распространения рекламы в интернете и её обязательной маркировке. Начальник отдела рекламы управления Анна Ланбина рассказала об основных нарушениях закона о рекламе. Чаще всего антимонопольный орган выявляет нарушения при распространении рекламы по сетям электросвязи без согласия абонентов, звуковой рекламы, рекламы зрелищных мероприятий, финансовых и медицинских услуг. После выступления представители антимонопольного органа ответили на вопросы участников. Мероприятие, организованное совместно БУ «Омский областной Дом журналиста», прошло в очном форме. Для районных СМИ была организована онлайн-трансляция, которая набрала около 6 тысяч просмотров. ПРИМОРСКИЙ КРАЙ. Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Приморского УФАС Елизавета Солдатова рассказала журналистам о новых правилах размещения рекламы в интернете. Нововведение предусматривает порядок передачи сведений о рекламе от различных участников процесса в специальную информационную систему. То есть теперь все участники рынка будут обязаны передавать данные о размещаемых в сети рекламных материалах, а также ставить пометки. Как уточнила Елизавета Солдатова, информацию обо всей рекламе, распространяемой в интернете, нужно будет передавать в Роскомнадзор. Сделать это можно будет через  оператора рекламных данных (ОРД). Также на оператора возложена обязанность по присвоению идентификаторов рекламы. Отбор ОРД запланирован на октябрь 2022 года. Кроме того, у рекламы в интернете должна быть пометка «реклама» и сведения о рекламодателе и его сайте, а также должен быть идентификатор рекламы, представляющий собой уникальный набор цифр, с помощью которого Роскомнадзор будет осуществлять её прослеживание и учёт. В конце октября Приморское УФАС совместно с Роскомнадзором планирует провести семинар для представителей СМИ, в повестку которого войдёт вопрос о порядке распространения интернет-рекламы. РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН. Состоялась онлайн-пресс-конференция руководителя Башкортостанского УФАС Андрея Хомякова, посвящённая итогам работы ведомства за первое полугодие 2022 года. Так, за это время рассмотрело 983 обращения граждан. По сравнению с прошлым годом число обращений увеличилось. Возбуждено и рассмотрено 17 дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства, выдано 43 предупреждения. По нарушениям закона о рекламе рассмотрено 40 дел и выдано 19 предписаний. За нарушение антимонопольного, рекламного законодательства и законодательства о закупках возбуждено 374 административных дела. Журналисты активно задавали вопросы, в том числе о мерах наказания за публичные необоснованные прогнозы о росте цен, о профессиональных жалобщиках и основаниях для включения компаний в реестр недобросовестных поставщиков. На все вопросы даны подробные ответы. ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ. В Челябинском УФАС состоялась пресс-конференция заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд управления Влады Ливончик по теме контроля соблюдения законодательства о контрактной системе на территории Челябинской области. Так, Челябинское УФАС предприняло меры по недопущению нарушения законодательства по конкурсу на ремонт здания культурного наследия «Белый дом» в Кыштыме в рамках нацпроекта «Культура», предписало внести изменения в документацию об аукционе на выполнение работ по обустройству остановочных пунктов на территории Копейского городского округа в целях недопущения нарушения законодательства о контрактной системе, не допустило неправомерного ущемления прав предпринимателя на аукционе на выполнение работ по обустройству пересечений дорог и пешеходных переходов периферийным оборудованием светофорного регулирования АСУДД, защитило права предпринимателя – участника электронных аукционов на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на выполнение работ по замене системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей, не включило в РНП добросовестного исполнителя контракта, пресекло нарушение законодательства о контрактной системе при проведении аукциона на поставку комплекта сборной модульной конструкции для возведения здания под размещение приёмного отделения ФГБУЗ ЦМСЧ-15 ФМБА России.