На журфаке МГУ состоялась XIV международная научно-практическая конференция НАММИ

Источник: 

Факультет журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова
На журфаке МГУ состоялась XIV международная научно-практическая конференция НАММИ

Изображение: Пресс-служба факультета журналистики МГУ

29-30 ноября 2024 года на факультете журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова состоялась XIV Международная научно-практическая конференция  Национальной ассоциации массмедиа исследователей (НАММИ) «Актуальные проблемы медиаисследований – 2024».

Конференцию открыла президент НАММИ, декан факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, академик РАО, профессор Е.Л. Вартанова. Она отметила, что благодаря НАММИ усиливается сплочённость научного общества, которое изучает и анализирует медиа. «Мы стали тем самым сообществом, которое объединяет разных исследователей и научные школы в области медиа», – пояснила Е.Л. Вартанова. Она посвятила свой доклад реверсивным тенденциям в журналистском образовании. Елена Леонидовна отметила, что траектории обучения современных журналистов меняются в зависимости от требований работодателей. Если ранее от конкурентноспособного специалиста в первую очередь ожидали «гибких» и «жёстких» навыков (например, умения коммуницировать в команде и опыт работы), то сегодня для индустрии важны грамотность, знание истории России и широкий кругозор.

Вице-президент НАММИ, директор института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ, профессор А.С. Пую акцентировал в своём выступлении внимание слушателей на междисциплинарном подходе при исследовании медиатизации политики.

На пленарном заседании также выступили директор института медиа и социально-гуманитарных наук, профессор кафедры «Журналистика, реклама и связи с общественностью» ЮурГУ Л.К. Лободенко и член Правления НАММИ, заведующая кафедрой «Журналистика, реклама и связи с общественностью» ЮурГУ Л.П. Шестеркина с докладом «Воздействие медиатекстов по экологии на эмоциональное состояние молодежной аудитории», профессор РАО, академик РАЕН М.Р. Желтухина (ПГУ) с темой «Актуальные проблемы медиаисследований и перспективы развития медиадискурса в XXI веке» и член Правления НАММИ, заведующий кафедрой журналистики филологического факультета СВФУ имени М.К. Аммосова Сидоров О.Г. с докладом «Улусные (районные) газеты Якутии: исторический, классификационно-типологический и содержательный аспекты».

Пленарное заседание завершилось награждением лауреатов премии «НАММИ – 2024». Авторы лучших научных публикаций этого года указаны на сайте Ассоциации.

Победителем в номинации «За вклад в науку» стала Л.Г. Свитич – доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник Проблемной научно-исследовательской лаборатории комплексного изучения актуальных проблем журналистики факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, Почетный работник сферы образования Российской Федерации, Заслуженный научный сотрудник МГУ, лауреат множества премий в области изучения журналистики и массовых коммуникаций.

Специальный приз был присужден А.А. Малькевичу – члену Правления Национальной ассоциации телевещателей (НАТ) России, члену Центрального совета Общероссийской общественно-государственной организации «Российское военно-историческое общество» (РВИО), председателю комиссии по информационной политике Центрального совета РВИО, члену Экспертного совета по региональному телевидению и радио при Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, обладателю ряда государственных и ведомственных наград в области культуры и журналистики. Экспертное жюри НАММИ отметило его книгу, созданную при участии В.А. Барежева «Настоящая российская журналистика для новых регионов: учебное пособие для студентов вузов».

В рамках конференции также состоялся Научный семинар Методического объединения по рекламе и связям с общественностью, на котором обсудили актуальные вопросы исследования рекламы, применения искусственного интеллекта, современные образовательные траектории, теории и практики преподавания в этой сфере, возможности и риски современного медиабизнеса и другие важные темы. Семинар был приурочен к 35-летию кафедры рекламы и связей с общественностью факультета журналистики МГУ.

На протяжении двух дней исследователи обсуждали актуальное состояние медиа, перспективы развития медиаиндустрии и образования. В рамках секций затронули такие темы, как медиарепрезентация социального конфликта, влияние медиа на ценностно-мировоззренческие установки молодежи, особенности маркетинговой деятельности в медиа и многое другое.

Национальная ассоциация массмедиа исследователей (НАММИ) была создана в 2011 году и стала первым в России научным обществом, которое объединило учёных в сфере медиа. За это время конференция НАММИ стала площадкой для научного осмысления и анализа актуального состояния российских и зарубежных медиа, презентации результатов медиаисследований. В настоящий момент НАММИ является единственным научным обществом, которое занимается исследованием медиа и массовой коммуникации. В 2025 году пройдёт юбилейная 15-ая конференция.

Пресс-служба факультета журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова