Игорь Павловский: Между рекламой и творчеством

Источник: 

Союз журналистов России
Игорь Павловский: Между рекламой и творчеством

Изображение: Союз журналистов России

Как найти себя между кликбейтом, аналитикой и рекламой, заработать деньги и не порваться, участникам Форума современной журналистики «Вся Россия – 2024» (12+) рассказал главный редактор «Делового Петербурга» Игорь Павловский. Издание было создано более 30 лет назад и сейчас включает в себя газету, которая выходит три раза в неделю, сайт, 14 специальных приложений, 12 глянцевых периодических журналов, социальные сети, подкасты.

- Тираж газеты составляет 6000 экземпляров, при этом мы четко знаем куда он уходит. Больше 4000 тысяч – это подписка, 2000 распространяется по деловым учреждениям, в розницу ничего не продается. Мы четко понимаем свою аудиторию. Издание ограничено только экономической тематикой, был период, когда мы скатились в общеполитическое направление и резко «упали» по показателям. Необходимо понимать, что редакция - предприятие, которое выпускает продукцию. Наша продукция – это привлечение внимания экономически активной аудитории, именно эту аудиторию рекламная служба и «продает». При этом даже собственный хороший продукт нельзя продать без рекламы, - пояснил Игорь Павловский.

Среди основных каналов продаж в «Деловом Петербурге» существуют печатная версия и специальные приложения, сайт, глянцевые журналы, соцсети, подкаст и подписка. При этом контент для разных направлений готовится абсолютный разный.

- Аудитория, которая читает социальные сети не хочет переходить по ссылкам на сайт, поэтому мы «отвязали» социальные сети от газеты. Сегодня мы представлены в Telegram – это самый прибыльный для нас канал среди социальных сетей, в VK, в Дзене. Недавно был запущен подкаст. Конечно, те хорошие статьи, которыми мы гордимся, они публикуются везде, но до половины контента на разных площадках - уникально, - отметил спикер.

Одним из основных каналов продаж является организация мероприятий. Это направление в том числе помогло поддержать подписку.

- Раньше мы, как и другие издания продавали подписку на закрытые материалы на сайте. Но информации сегодня очень много, это направление постоянно «падало» в доходах. Тогда мы включили в свою подписку членство в экспертном клубе, когда человек не просто получает доступ к материалам на сайте, а имеет доступ к мероприятиям, которые мы проводим, например, деловые завтраки, аналитике, которую мы составляем, - поделился Игорь Павловский.

Подводя итог сессии, он  отметил, что основное мерило успешности коммерческого СМИ – деньги. При этом, если задумываться только о них, можно «упасть» по читаемости, поэтому для того, чтобы сделать издание прибыльным и не порваться необходимо найти баланс между интересными материалами и прибылью, которую могут принести рекламодатели.