Медиарынок в период экономической трансформации
24.06.2022
Источник: Ведомости
В рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2022) 17 июня состоялся круглый стол Комитета по СМИ и информационной политике Ассоциации менеджеров, где обсудили работу медиа в новых реалиях. Ключевая проблема отрасли, по мнению сопредседателя комитета, акционера издания «Ведомости» и главы медиахолдинга «Федералпресс» Ивана Еремина, – слабая информационная активность бизнеса. Она связана с дефицитом информационных стратегий, адаптированных для работы в новых условиях, уточнил он. В свою очередь директор по цифровому развитию ТАСС Дарья Пенчилова среди основных сложностей для медиарынка в условиях экономической трансформации назвала уход рекламодателей и снижение доходов, а также проблему с кадрами. «Надежды на то, что принятые на эмоциях решения будут отменены, пока, увы, не оправдываются. Санкционное противостояние с Западом, политика cancel Russia, отсутствие нормального политического диалога и разрушение выстроенных экономических связей – это всерьез и надолго. И это коснется абсолютно всех сегментов российской экономики, в том числе медиарынка и коммуникационной индустрии», – констатировал Еремин. Он подчеркнул, что создание информационных стратегий, рассчитанных на работу в новых условиях, становится жизненной необходимостью и для компаний, и для государства. По словам Еремина, для бизнеса первоочередно избегать информационной пассивности: важно строить новые связи, производственные цепочки, а также формировать репутации отечественных компаний и в мире, и внутри страны. Эти задачи могут быть решены при тесном взаимодействии предпринимателей и СМИ, поскольку последние – связующее звено между всеми участниками экономических процессов. Генеральный директор Коммуникационного агентства «Главный Советник» Борис Молодов сказал о том, что активное сотрудничество необходимо развивать не только с федеральными, но и с региональными СМИ, также нужно сделать акцент на ведение информационной деятельности малого и среднего регионального бизнеса, который сейчас активно занимается импортозамещением.