Изменение правил игры
20.09.2024
Источник:
Союз журналистов РоссииКак изменилось медиапотребление контента, какое место занимает в работе издания сайт, а какое социальные сети, как работают площадки, а региональные СМИ выживают в эпоху социальных сетей обсуждали на форуме современной журналистики «Вся Россия -2024» (12+) в Сочи.
- Социальные сети сегодня являются удобным инструментом для региональных СМИ по предоставлению узкой локальной аудитории контента, отличного от федеральной повестки. Такой контент может «завируситься» и обеспечить изданию необходимые цифры. Если еще недавно традиционные редакции относились к соцсетям на уровне: «где-то, что-то есть», то сегодня они все больше обращают на них свой взгляд, мы видим огромный интерес, - отметил руководитель направления продвижения и аналитики VK Николай Анфиногенов.
Как подчеркнула директор медиахолдинга Дайджест FM, руководитель информационного портала Tomsk.ru Оксана Томчак потребление медиаконтента и алгоритмы работы агрегаторов меняются очень быстро. Основное правило успешной работы редакции – быть подготовленными не только руководителям, но и заниматься постоянным обучением сотрудников.
- Медиа – наука не точная, в наше время это – поле для экспериментов. При том, что остается единая новостная повестка, необходимо использовать различные форматы для различные источников. В таком случае социальные сети дают нам возможность «пошалить», отойти от традиционных новостей администрации и привлечь другую аудиторию, - рассказала Оксана Томчак.
Развитие социальных сетей помогает расширить не только аудиторию, но и увеличить количество рекламодателей.
- Главный тренд, который уже виден в столице, и который скоро «дойдет» до регионов – рост рекламных бюджетов. В регионах за последний год он вырос на 20 процентов. При этом весомую часть в бюджете занимают средства, выделенные на социальные сети. Уже сейчас рекламодатели спрашивают про продвижение в социальных сетях. Поэтому несколько лет назад мы создали отдельную didjital-редакцию для этого направления, - пояснила генеральный директор медиа-группы РБК-Юг и Северный Кавказ Людмила Борщёва.
Коллегу поддержал заместитель директора «Нижегородского областного центра» Николай Фильцов. Он отметил, что при том, что холдинг объединяет 15 редакций и 100 человек, в нем также выделено отдельная редакция социальных сетей. Сегодня в ней работает шесть человек, которые формируют контент для разных площадок. При этом социальные сети дают возможность трансформировать единый контент в разные форматы, включая «полноценные» материалы, короткие посты, видео и небольшие ролики.
- Самый главный совет по развитию социальных сетей – используйте инструменты для анализа данных. Важно чувствовать «цифровой след», за счет этого становится понятно, какой контент потребляет аудитория, - поделился руководитель группы по работе с медиа в Дзене Иван Макаров.
Подводя итог дискуссии ее участники выделили несколько трендов, которые помогут достичь успеха при развитии социальных сетей. Среди основных - запрос на творчество, креативность и профессионалов, «очеловечивание» информации и получение практикориентированных знаний.
- Главное правило социальных сетей – «здесь и сейчас». При том, что контента становится больше, у медиа остается преимущество доверия, - подчеркнул секретарь СЖР Роман Серебряный.