Знакомство с жюри конкурса «Волшебное слово»

Источник: СППИ ГИПП

Знакомство с жюри конкурса «Волшебное слово»

Ксения Воротынцева, редактор отдела изобразительного искусства газеты «Культура»: О чтении: Казалось бы – зачем сегодня читать книги? Ведь есть же фильмы или видео – красочные, яркие, динамичные. Но их сильная сторона – реалистичная картинка, даже в 3D – на самом деле одновременно является слабой. Кино уже срежиссировали, смонтировали, сделали компьютерную графику: остается только сидеть и смотреть. Иное дело – книга. В ней куда меньше подробностей: не будет же автор описывать каждую деталь внешности героя – читатель попросту уснет на пятом абзаце. Поэтому упоминаются две-три яркие черты – например, торчащие усы или смешная походка – а остальное читатель додумывает сам. И в этом вся прелесть чтения: из потребителя ты превращаешься в режиссера, и воображаешь, как выглядели любимые персонажи, на кого были похожи, по каким улицам ходили и в какой обстановке жили. Недаром, некоторые испытывают разочарование, когда смотрят фильм, снятый по дорогой сердцу книге: герои оказываются совсем не такими, как они себе их представляли. В книге ты – творец, а ее автор – твой добрый помощник, и эта магия чтения, с которой не сравнится просмотр самого интересного фильма.  О конкурсе: Говорят, чтобы научиться играть в шахматы, нужно соревноваться не со слабыми игроками, а с самыми сильными. И, скорее всего, это справедливо не только в отношении шахмат. Участие в таком масштабном конкурсе, как «Волшебное слово» – возможность показать себя, а также научиться чему-то новому. И хотя искусство – не спорт, все равно: хороший текст узнать легко – его читаешь, не отрываясь, и потом он еще долго не отпускает. А главное – вдохновляет создавать свои тексты: интересные, яркие, запоминающиеся.  О газете «Культура»: Обычно мы скромно говорим, что газета «Культура» – одно из старейших периодических изданий в России. И это чистая правда: через два года «Культура» отметит свое 95-летие. Солидный возраст не мешает нам оставаться современными, писать о проблемах и трендах театра, кино, оперы, балета и изобразительного искусства. И главное – анализировать и сопоставлять: роскошь, которую сегодня могут себе позволить немногие.