В Екатеринбурге открылась выставка, посвященная истории рекламы на Урале

Источник: ТАСС

В Екатеринбурге открылась выставка, посвященная истории рекламы на Урале

В Екатеринбурге открывается выставка, посвященная истории рекламы на Урале. Она пройдет в креативном кластере 'Домна' с 23 августа по 29 сентября 2023 года на выставке '145 лет рекламе. Культурное наследие' (18+). Экспозиция выставки включает образцы плакатного искусства рубежа XIX–XX веков, плакаты и иллюстрации, созданные для предпринимателей дореволюционного Урала, агитплакаты художников СвердлГИЗа, 'Окон РОСТА', а также работы современных екатеринбургских рекламных агентств. В день открытия выставки гости смогут поучаствовать в VR-активности от JetStyle, разработавших сайт виртуальной реальности для проекта реставрации знаменитой 'Белой башни' на Уралмаше. С помощью VR-гарнитуры посетители попадут в пространство конструктивизма и почувствуют на себе, как используются современные технологии в рекламе. Выставочный проект реализован Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР) и НКО 'Музей Рекламы'. 'Задумывая эту выставку, мы хотели показать, что в рекламе есть место не только коммерческому расчету, но и творчеству и философии. Реклама - это еще один вид искусства, который может быть реализован совершенно в разных ипостасях: в живописи, в кино, аудиовизуальном, а теперь - еще и в цифровом формате. Нам хотелось показать шедевры рекламного искусства не только профессионалам индустрии, но и широкому зрителю', - рассказывает Владимир Евстафьев, вице-президент АКАР и куратор выставки. Екатеринбург станет первым городом, где будет представлена экспозиция об истории рекламы. В сентябре аналогичная выставка пройдет в Нижнем Новгороде, а в ноябре более масштабная экспозиция будет представлена в Москве, в ГУМе. 'Выставка в Екатеринбурге - часть масштабного проекта юбилейного года рекламы в России. В этом году индустрия отмечает 145-летний юбилей. Считается, что основоположником рекламного рынка в России стал Людвиг Метцель, в 1878 году им была учреждена 'Центральная контора объявлений торгового дома Л. Метцель и Ко'. Кстати, именно ему приписывают знаменитую фразу 'Реклама - двигатель торговли'. Спустя почти полтора столетия, рекламная индустрия по-прежнему играет огромную роль в развитии предпринимательства. Нам важно помнить истоки отрасли, делать лучшие образцы рекламного искусства доступными для широкого круга людей', - считает директор АКАР Урал и креативного агентства 'Штольцман и Кац' Василий Рубан. Часть экспозиции будет доступна 14 сентября посетителям Национального рекламного форума Регионы в Екатеринбурге. В онлайн-формате также можно ознакомиться с экспонатами, виртуальная версия выставки уже представлена для посетителей.