Премия «Серебряный Лучник» назвала победителей

Источник: 

Sostav.ru
Премия «Серебряный Лучник» назвала победителей

Изображение: Sostav.ru

4 апреля в Метрополе прошла церемония награждения Национальной премии в области коммуникаций «Серебряный Лучник». В этому году она была посвящена искусственному интеллекту, а предшествовали ей два интенсивных дня открытых презентаций в новом live-формате, где участники, вошедшие в шорт-лист премии, защищали свои проекты перед экспертным советом и зрителями. Об этом Sostav рассказали организаторы.

Новый сезон «Серебряного Лучника» привлёк внимание ещё большего количества участников, чем в прошлые годы, отмечают организаторы. Всего было подано 324 проекта, а оценивали их более 100 экспертов и 25 членов жюри. Региональные конкурсы «Серебряного Лучника» также побили рекорд в этом году. Было подано более 650 заявок из восьми регионов: Самары, Юга, Сибири, Приволжья, Урала, Дальнего Востока, Северо-Запада. В этом году награждение стало центром инноваций: в качестве ведущих на сцену были приглашены не только люди, но и искусственный интеллект. Церемонию сопровождал живой оркестр под управлением маэстро Сергея Дрезнина, работавшего совместно с нейросетью.

Победителями 27-го сезона «Серебряного Лучника» стали:

  • Гран-при: проект «Продвижение экономического и гуманитарного форума Россия-Африка» фонда «Росконгресс», SPN и «ИМА-пресс»;
  • Проект благотворительного фонда AdVita «День второго рождения» забрал статуэтку в номинации «Благотворительность»;
  • Проект ProExpo «Понаехали!» на «Арт-Пермь»: перезагрузка художественной выставки-ярмарки с 25-летней историей" в номинации «Маркетинговые коммуникации»;
  • Команда «Норникеля» забрала награды сразу в двух номинациях: «Внутрикорпоративные коммуникации и корпоративные медиа» за проект «Сообщество молодых сотрудников «В хорошей компании» и «Корпоративные коммуникации» за проект «Настоящее для будущего: развиваем инженерный потенциал»;
  • Проект «Корпорации развития Республики Саха» (Якутия) и коммуникационной группы АГТ «Якутское кино: от культурного феномена — к креативной индустрии-драйверу» в номинации «Продвижение государственных и общественных программ»;
  • Проект «Газпром нефти», Эрмитажа, «Друзей Петербурга» и Министерства культуры Сербии «Дни Эрмитажа в Сербии» в номинации «Международные коммуникации»;
  • В номинации «Развитие и продвижение территорий» — проект «Наследники Строгановых»: «Еврохим — Усольский калийный комбинат» и АНО «Сирин»;
  • Министерство просвещения России в номинации «Коммуникации для новой России» с проектом «Лица Дружбы»;
  • Проект центра коммуникаций «Росатома» «Образовательный медиаакселератор Росатома „МедиаСтанция-2023“ на основе разработанного индекса коммуникационной состоятельности медийных команд» в номинации «Образовательные проекты в области коммуникаций»;
  • «Тинькофф» забрал сразу три статуэтки: в номинации «Цифровые коммуникации ИИ технологии будущего» с проектом «Защитим или вернем деньги» про человекоподобных роботов, которые встали на пути у телефонных мошенников, в номинации «Коммуникации в сфере устойчивого развития: социальные проекты» с проектом «Стипендия Тинькофф: как заговорить со студентами на одном языке», а также в номинации «Комплексные коммуникационные проекты» с кейсом «Медведи, утки и капибары: как покорить сердца айтишников с помощью мемов и тотемов»;
  • В номинации «Устойчивое развитие: экологические проекты» победу одержал проект «Газпрома» «Газомоторное топливо» «Народный пробег Трек года»;
  • В номинации «Культурно-просветительские проекты» лучшим стал кейс «Научно-популярное медиа о русском языке и лингвистике „Изборник“»;
  • Лучшим проектом в номинации «Коммуникации времени перемен» по мнению экспертов и жюри стал кейс SKC Agency и «МилФудса»: «Тверь — кофейная столица России»;
  • Лучшим региональным проектом признана команда КАО «Азот»: «Сейчас не случается дважды: день предприятия под ритмы рока»;
  • Самым креативным проектом по мнению жюри стал проект «Ваш фамильный Фаберже» от музея Фаберже и «ВКонтакте»;
  • Специальный диплом жюри за высокую эффективность использования инструментов коммуникации в расширении границ культуры получил проект «Азбука „Жизнь в искусстве“», авторами которого выступили Николай Цискаридзе, Ирина Дешкова и Виталий Виленский;
  • Специальным дипломом жюри отметило проект MonsTrees от команды проекта «Город не бесит»;
  • В номинации «Мастер» победу одержал Владимир Евстафьев;
  • Проект команды «Аэрофлота» «Аэрофлот: Летайте с нами сквозь время» в номинации «Событийные коммуникации».

Возможность принять участие в формировании будущего индустрии коммуникаций была доступна для студентов российских вузов, среди которых прошёл конкурс на вступление в студенческое жюри премии. Студенты не только получили ценный опыт, но и внесли значительный вклад в определение победителей, подчёркивают представители «Серебряного Лучника». В каждой номинации студенческое жюри активно участвовало в выборе лучшего проекта, оценивая работы с точки зрения молодёжной перспективы.

В 2023 году премия «Серебряный Лучник» представила обновлённые номинации, которые отражают не только изменения в индустрии, но и новаторские тенденции. Шестнадцать обновлённых номинаций открыли новые горизонты для участников, дав дополнительную возможность проявить свои креативность и профессионализм.

Национальная премия «Серебряный Лучник» учреждена в 1997 году, её партнерами выступают профессиональные ассоциации РАСО, РАОС, АКОС, АКАР, АБКР, АКМР, ARDA, РАМУ, РАЭК, НАОМ, SAH, Ассоциация менеджеров и другие. Самые выдающиеся проекты по итогам сезона публикуются в книге-пособии для профильных специалистов и вузов страны «50 лучших проектов». С 2020 года премией учреждён конкурс студенческих команд «Лучник Future».