Знакомство с членами жюри конкурса «Волшебное слово»

Источник: 

СППИ ГИПП
Знакомство с членами жюри конкурса «Волшебное слово»

Изображение: СППИ ГИПП

Знакомство с членами жюри конкурса «Волшебное слово». Алексей Капнинский (Капыч) — художник – иллюстратор детских книг, комиксист. Книги с иллюстрациями Алексея Капнинского выходили в издательствах: «РОСМЭН», «Дрофа-Плюс», «Махаон», «Белый город», «АСТ», «АРТ-Волхонка», «Пешком в историю», «Детская литература», «Мелик-Пашаев» и др. В прошлом доцент профиля «Комикс» в Школе Дизайна НИУ ВШЭ.

Многолетний член жюри конкурса «Волшебное слово», Алексей дает советы конкурсантам, основываясь на их ошибках и недочетах прошлых лет, и родителям:

«Мои советы нужны только для тех, кто жив — это значит ищет, думает, сомневается. С такими и мне интересно. В основном все они издатели без спонсора, часто и без грантов. Это значит, что такие люди сами начали своё дело и сами его тащат, заботятся сами, печалятся сами.

Редакторам: перестаньте делать стенгазеты и заводские многотиражки! Конкурс детских рисунков — не коллекция спичечных этикеток: выберите лучшее, всех не спасёшь.

Фотографам: обрабатывайте фотографии, экспериментируйте! Впустите ч\б фото и "играйте" с фильтрами, ракурсами, фрагментированием... Наплюйте на ваши страхи и фотографируйте даже в треш-технике, любуйтесь неожиданными находками. Если уж надо сделать групповое фото, то ищите свет, нарушайте субординацию персонажей, дразните и "заводите" людей. Не делайте на заказ "керамофото в овале на память". Гоните всех советчиков и пусть ваш глаз думает сам без вашего мозга.

Художникам: не рисуйте цветными карандашами, если это только не акварельные — тогда размывайте. Прекратите терпеть рабство гламура и милоты — не можете рисовать, по-человечески, идите в галереи и музеи, насматривайтесь. Смотрите другие издания, сайты, книги. Сами макетируйте отданную в ваше распоряжение печатную полосу. Учитесь рисовать!

Дизайнерам: не размещайте ОДНОВРЕМЕННО на развороте графику (изображения, имеющие литературную идею) и фотографии — фото всегда убивает рисунок, так устроен зрительный процесс. Забудьте о фотографиях перенасыщенных персонажами — "а мы тут все вместе!", тем паче не размещайте их во множестве, это вяло-радостный междусобойчик.

И просто родителям: в возрасте "Весёлых картинок" детям можно открывать мир "умственных упражнений", показывать, КАК внутри черепной коробки зарождается мыслеобраз и насколько он самостоятелен; насколько важнее мыслить, видеть изнутри или внутри себя, сочинять, чем "пить, что дают" с экрана. Да, не может дитя ещё читать — читайте ребёнку; да, не может ещё понять прочитанное — обсуждайте... самостоятельность базируется на силе мысли, умении ВЕРНО выстраивать логику, а не торопиться за прелестями ярких объектов или брести в колее сюжетных предсказуемых штампов. Уйдёт на совместное обсуждение месяц-другой, уйдёт на ПРИУЧЕНИЕ к чтению такой же срок, но это и есть ваш культурный долг — вручить нить от прошлого в настоящее».