VI НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕКЛАМНЫЙ ФОРУМ

Дата проведения: 10 ноября 2022 10:00–19:00

«Бренды. Потребители. Коммуникации»

VI НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕКЛАМНЫЙ ФОРУМ

10 ноября 2022 года на площадке Национального рекламного форума прошел Круглый стол «Продвижение прессы и рекламных возможностей издателей на рекламном рынке», организованный СППИ ГИПП при содействии Комитета паблишеров АКАР и поддержке Минцифры РФ.

10 ноября 2022 года на площадке Национального рекламного форума прошел Круглый стол «Продвижение прессы и рекламных возможностей издателей на рекламном рынке», организованный Союзом предприятий печатной индустрии (ГИПП) при содействии Комитета паблишеров АКАР и поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ в рамках серии мероприятий в поддержку дистрибуции прессы и рекламных возможностей издателей.

В Круглом столе приняли участие:·        

  • Алексей Иванов, генеральный директор издательского дома «ИМ Медиа», Президент СППИ ГИПП;

  • Юлия Шимарская, директор по развитию ФГБУ «Редакция «Российской газеты» (РГ Медиа);

  • Марина Мишункина, первый заместитель генерального директора издательского дома «Аргументы и факты» («АиФ»);

  • Анжелика Сулхаева, заместитель генерального директора Медиагруппы «Комсомольская правда»;

  • Олег Кононов, управляющий директор группы компаний «Толока»;

  • Павел Мордаев, руководитель сектора продаж, Дирекция исследований Медиаскоп;

  • Кирилл Родин, директор по работе ВЦИОМ с органами государственной власти. 

Модератором на мероприятии был Дмитрий Губерниев, журналист, телеведущий, спортивный комментатор телеканала «Матч ТВ», главный редактор Объединенной дирекции спортивных каналов ВГТРК.

В ходе Круглого стола его участники обсудили такие вопросы, как: Каковы преимущества печатной прессы перед альтернативными каналами коммуникации? Какова цена достоверности, доверия и доступности? Что происходит внутри печатных СМИ и почему большие бренды возвращаются в печать? Как отличается уровень доверия к медиа на разных носителях? Какие есть новые ниши, недоступные цифровому полю? 

Марина Мишункина: В этом году, как показывают промежуточные итоги, пресса (а точнее, газеты и еженедельные журналы) – один из немногих сегментов, дающих рынку СМИ энергию. В периоды особенно сложные, когда люди ищут правдивой информации, сразу происходит рост аудитории печатных СМИ. Читательская аудитория в определённые периоды перетекает к тем источникам информации, которым больше доверяет и где находит созвучие своим взглядам и настроениям. Средства массовой информации, которые мы традиционно называем принтом, - они сегодня, как правило, не монолитны. Крупные издательские дома выпускают контент не только на бумаге – у них есть разные типы площадок (интернет-сайты, пресс-центры, видеостудии и др.), что даёт возможность реализовывать интересные кроссмедийные проекты. Принт остаётся основой, фундаментом рынка средств массовой информации. 

Павел Мордаев выступил с презентацией, рассказав, о развитии рынка печатных СМИ, а также планах развития проекта по измерениям аудитории прессы (NRS), в частности расширении географии измерений с 2023 года до всей России. Согласно данным Mediascope, газеты и журналы, продолжают читать. За последние полгода аудитория печатной прессы составила 57% от населения в возрасте старше 16 лет в городах с населением более 100 тыс. человек. Наиболее популярные тематики у аудитории: Еженедельные газеты, Кроссвордные издания, Телегиды/Издания про Кино и ТВ, Ежедневные газеты, а самая мужская тематика – деловые издания, самая женская тематика – женские и fashion издания. Время года влияет на популярность отдельных тематик, в летнее время увеличивается интерес к «кулинарным изданиям», «кроссвордным изданиям» и «изданиям сад-огород». 

Алексей Иванов: Мы все время говорили, что у нас возрастная аудитория, которая, тем не менее, активна и современна, но сейчас этот постулат меняется. Издатели сами удивлены и нам приходится даже перестраивать некоторые редакционные подходы, так как мы видим омоложение аудитории. Люди 30-40 лет устали от загруженности диджитал раньше, чем мы ожидали. И их можно понять: пресса – этот тот островок стабильности и спокойствия, где тебя никто не отвлекает, где тебе комфортно, где информация, которой ты доверяешь. Во-вторых, сами   лидеры   мнений   более   молодой   аудитории   стали   все   чаще обращаться к прессе. В экстремальные моменты люди всегда возвращаются к проверенным источникам информации. И мы очень ответственно относимся к своей роли, понимая значимость объективной информации. 

Анжелика Сулхаева: Начиная с 2008 года медиа только и занимаются тем, что выходят из различных кризисов. И во многом большое спасибо кризисам за то, какие мы сегодня. Все это время предрекается гибель печатных СМИ. Мы прошли большой эволюционный путь, появлялись новые форматы и платформы дистрибуции контента. При этом принт так и не умер. Принт выглядит надежным островком стабильности, на котором при любом апокалипсисе люди будут получать достоверную качественную информацию. Когда людям нужна хотя бы минимальная уверенность - им нужны печатные СМИ, которые без истерики и лишнего инфошума разъясняют события, отвечают на сложные вопросы. 

Кирилл Родин в своем выступлении показал, что в момент кризиса растет потребление традиционных источников информации. Опросы показывают, что в период турбулентности и засилья источников информации на лидирующие с дочки зрения доверия аудитории позиции выходят центральные средства массовой информации, в частности, федеральные печатные СМИ. 

Олег Кононов убедительно, с фактами и цифрами, показал, почему люди читают прессу и зачастую предпочитают ее другим источникам информации. Первое – это Доверие, потому что пресса - платный источник информации. Второе – Достоверность. У источника есть имя редакции и журналиста, а люди рублем голосуют за достоверность и качество контента. Третье – Доступность. Причем не в плане дистрибуции, а в плане цены. У нас большая страна, это позволяет сильным издателям формировать большой тираж, соответствующий технологии печати, получается низкая себестоимость, что позволяет держать цену на очень низком уровне. 

Юлия Шимарская остановилась на проблеме достоверности и доверии в разных каналах потребления информации. Мы гораздо более подвижные, чем могут себе представить представители поколений ХYZ, которые не застали времени без цифры, сказала она. Мы трансформируемся в соответствии с изменением медиапотребления. Где наш читатель, там и мы. 

Мероприятие прошло с большим успехом и продемонстрировало, что консолидированные усилия издателей приносят положительный результат и что у прессы есть хорошие перспективы и возможности на рекламном рынке. 

content-img53

 

Пресс-служба СППИ ГИПП