Издательский бизнес / Publishing Expo. Перезагрузка

Сроки проведения: 17 ноября 2021 10:00 – 18 ноября 2021 19:00

XVII Ежегодный
профессиональный форум
российских издателей

Издательский бизнес / Publishing Expo. Перезагрузка

Участниками Форума стали руководители и представители ведущих издательских домов, дистрибуторских компаний, полиграфических предприятий, рекламных агентств и отраслевых общественных организаций, зарубежные гости.

17 и 18 ноября в Москве прошел XVII ежегодный профессиональный форум «Издательский бизнес / Publishing Expo. Перезагрузка».

Участниками Форума стали руководители и представители ведущих издательских домов, дистрибуторских компаний, полиграфических предприятий, рекламных агентств и отраслевых общественных организаций, зарубежные гости.

С приветственным словом к участникам мероприятия обратилась Светлана Дзюбинская, заместитель директора Департамента государственной поддержки периодической печати и книжной индустрии Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. Она выступила с докладом и презентацией об итогах года в отрасли издания и распространения печатных СМИ и книг в России.

Винсент Пейрень (Vincent Peyregne, Франция), генеральный директор Всемирной информационно-издательской ассоциации WAN-IFRА (The World Association of News Publishers), представил обзор событий и трендов на мировом рынке печатных СМИ в условиях влияния новых цифровых технологий на его развитие.

Вниманию участников Форума были предложены онлайн-презентации, с которыми выступили Марина Лучина, руководитель сектора по работе с клиентами исследовательской компании IPSOS («Охват и динамика читательской аудитории печатных изданий и диджтитал ресурсов издательских домов»), и  Михаил Попонов, руководитель сектора клиентской поддержки компании «Медиаскоп» («Мониторинг расходов на рекламу в сегменте «Пресса»). 

Затем состоялись две пленарные дискуссии: для руководителей бизнеса по изданию и распространению и для производителей контента.

Первый блок «Новый опыт в новой реальности. Актуальные вопросы издательской отрасли во время постковидных ограничении и цифровой трансформации»  был посвящен обсуждению актуальных проблем и перспективных направлений издательского бизнеса, в частности, вопросов, связанных с деятельностью предприятий медиаотрасли в период пандемии, диджитализацией, привлечением рекламодателей в печатную прессу, распространением печатных СМИ и др.

Модератором первой части сессии был Алексей Иванов, генеральный директор ИД «ИМ Медиа». В дискуссии приняли участие: Елена Заграничная, председатель комитета Паблишеров АКАР; Марина Мишункина, первый заместитель генерального директора ИД «Аргументы и Факты»; Владислав Гемст, первый заместитель генерального директора Медиагруппы «Комсомольская правда»; Олег Бережной, генеральный директор ГК «Кардос»Андрей Богданов, генеральный директор ООО «Сейлс»; Андрей Малахов, коммерческий директор АО «Прайм Принт Москва»; Валерий Бурцев, генеральный директор медиахолдинга «ФорвардМедиа». 

Второй блок: «Контент – это король. Традиционые и новые формы работы профессиональных редакций». В ходе второй части сессии обсуждались вопросы, связанные с деятельностью редакций печатных СМИ.

Модератором второй части сессии была  Индира Кодзасова, заместитель главного редактора газеты «Аргументы и факты». Участники: Ольга Воронцева, главный редактор women.ru ИД «Хёрст Шкулев Паблишинг»; Евгений Сазонов, шеф-редактор ежедневника «Комсомольская правда»; Ринат Низамов, директор по контенту Яндекс Дзен; Камилла Нигматуллина, заведующая кафедрой цифровых медиакоммуникаций СПбГУ, Кирилл Полиенко, редакционный директор сетевых проектов медиахолдинга «СибФМ-Групп»; Денис Прокопенко, главный редактор журнала «Компания». 

pe-1 pe-2
pe-3 pe-4

Также 17 ноября прошел круглый стол «Кадры для печатных СМИ: от узких специализаций к цифровой мультизадачности». Участники дискуссии говорили о практике сочетания традиционной и новых форм журналистики, повышении квалификации сотрудников, подборе кадров для работы в редакциях, о дополнительном профессиональном образовании. 

Модераторы –  Игорь Молодцов, руководитель Департамента массовых коммуникаций и медиабизнеса Финансового университета при Правительстве РФ, и Елена Шитикова, главный редактор ИД «Планета». Участники: Елена Литвинцева, руководитель HR службы ИД «ИМ-Медиа»; Наталья Ханова, главный редактор газеты «Перемена-Пермь»; Владимир Шушкин, шеф-редактор сайта Aif.ru; Елена Вартанова, декан кафедры журналистики МГУ; Екатерина Хохлогорская, директор Института издательского дела и журналистики Мосполитеха; Ирина Шурыгина, заведующая кафедрой издательского дела и книговедения Мосполитеха; Снежана Сафронова, старший преподаватель Мосполитеха, Андрей Кузьмин, завкафедрой медиакоммуникаций Восточно-Сибирского госуниверситета технологий и управления (Республика Бурятия).

В дни Форума СППИ ГИПП провел три отраслевых мероприятия:

– Конференция «Цифровые технологии, смарт-процессы и big-data в российских масс-медиа: подходы и стратегии использования»;

– Круглый стол «Развитие института подписки на печатные и электронные СМИ за счет внедрения новых интернет-технологий»;

– Конференция «Дистрибуция прессы в различных форматах в современных условиях, возможные пути поддержки и развития», в завершении которой состоялось вручение дипломов победителям V Всероссийского конкурса на лучшую киосковую сеть по распространению печатной продукции и конкурса «Лидеры продаж».

Форум проходил в смешанном офлайн - онлайн формате: модераторы и часть участников находились в студии конференц-зала ИД «Аргументы и факты», остальные подключались дискуссии по видеоконференцсвязи. Для членов СППИ ГИПП была организована онлайн-трансляция мероприятия в интернете. 

Все мероприятия были организованы СППИ ГИПП при поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.

Подробные отчеты о проведенных мероприятиях будут опубликованы на сайте СППИ ГИПП.

 

Пресс-служба СППИ ГИПП