Шадаев раскритиковал идею о едином операторе цифровой рекламы

Источник: РБК

Шадаев раскритиковал идею о едином операторе цифровой рекламы

Глава Минцифры Максут Шадаев считает, что «создание единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений, который наделяется преференциями по размещению как наружной рекламы на цифровых рекламных конструкциях, так и объявлений физических лиц на электронных досках объявлений» в интернете, фактически приведет к монополизации указанной деятельности. Об этом говорится в письме министра в Федеральную антимонопольную службу (есть в распоряжении РБК). «Принятие законопроекта несет риск прецедента искусственной монополизации на успешно развивающемся высокотехнологичном конкурентном рынке», — указал министр. Представитель Минцифры подтвердил отправку подобного письма в ФАС. РБК направил запрос в службу. Про какую инициативу идет речь В начале июля Артем Кирьянов, депутат «Единой России» и заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, внес в нижнюю палату парламента поправки в закон «О рекламе». Суть инициативы — создание единого оператора, который будет размещать наружную рекламу на цифровых рекламных конструкциях, а также будет отвечать за специальный информационный ресурс, на котором смогут публиковать объявления физлица. Как только такой оператор будет выбран, все остальные сервисы, которые публикуют в интернете частные объявления физлиц, должны будут прекратить деятельность. При этом им предписано вернуть деньги пользователям за оплаченные, но так и не оказанные услуги. Как говорилось в пояснительной записке, законопроект нужен, чтобы снизить риски утраты государством оперативного контроля за размещением информации, угрожающей интересам национальной безопасности, а также разжигающей межнациональную рознь, оскорбляющей граждан по национальному, профессиональному или религиозному признаку, в том числе в результате кибератак и хулиганских действий. В середине июля законопроект был принят в первом чтении. В своем письме Шадаев указал: - содержание законопроекта выходит за рамки регулирования закона «О рекламе» в части регулирования электронных объявлений физлиц о реализации товаров и услуг и деятельность электронных сервисов для размещения подобных объявлений уже урегулирована законами «Об информации...» и «О персональных данных», - также министр указал на «несоразмерность» решаемой законопроектом проблемы и предлагаемого способа ее решения. По его мнению, поскольку требованиям к единому оператору будут соответствовать лишь одна или минимальное количество компаний, принятие законопроекта приведет к монополизации рынка и деградации существующей индустрии оказания подобных услуг в целом, - на создание единого оператора со всей инфраструктурой и информационными системами потребуются дополнительные затраты, которые авторы проекта никак не обосновали, - сокращение числа крупных участников рынка, связанное с предлагаемой законопроектом монополизацией, приведет к снижению налоговых поступлений в федеральный и региональные бюджеты, замедлению развития экономики, падению темпов развития технологий, сокращению кадров, в том числе специалистов и разработчиков в сфере информационных технологий, - снижение конкуренции также приведет к увеличению издержек рекламодателей на размещение объявлений на электронных досках, что отразится и на стоимости рекламируемых товаров и услуг для их конечных потребителей. В итоге министр предложил исключить из законопроекта нормы, касающиеся регулирования электронных сервисов для размещения объявлений в интернете.