Politiken: читай и слушай

Источник: 

СППИ ГИПП
Politiken: читай и слушай

Изображение: WAN-IFRA

«Мы видим, что люди, которые слушают наши подкасты, больше времени уделяют прочтению статей, поэтому мы хотим сделать акцент на работе с аудиоформатом», – говорит Амалия Кестлер, главный редактор Politiken, крупнейшей газеты Дании.

Помимо печатной газеты и сайта, у Politiken есть множество платных продуктов, включая печатные журналы и приложения. Также они занимаются проведением мероприятий и выпускают десятки подкастов.

«Подкасты были частью нашего портфолио на протяжении многих лет и сегодня они становятся для нас все более важными, – подчеркнула Кестлер, выступая на WAN-IFRA Newsroom Summit 2023, который прошел в конце октября в Осло. Она добавила, что Politiken была первой медиакомпанией в Дании, которая стала записывать ежедневные новостные подкасты (сегодня они выходят по будням).

«Мы хотим быть платформой высококачественных подкастов и в ближайшие годы собираемся потратить много времени и сил для достижения этой цели, – заявила Кестлер. – Мы считаем, что подкасты – это отличный способ повысить ценность предложения, а также наладить связь с подписчиками».

Доступ ко всему контенту

Основанная в 1884 году и издаваемая JP/Politikens Hus, Politiken получила множество международных наград за свою журналистику. С 2006 года она была трижды признана Обществом новостного дизайна (Society for News Design) одной из газет с лучшим дизайном в мире.

Кестлер начала работать в Politiken в 2013 году. «Тогда мы решали всем известную задачу: как сделать бизнес на цифровом контенте. Мы пробовали разные модели, но в 2017 году приняли важное решение, которое заключалось в том, чтобы пользователи получили единый доступ ко всем нашим платформам», – рассказала она.

В итоге читатели получили полный доступ ко всем продуктам в Politiken, но им пришлось заплатить за него довольно высокую цену. Кестлер сообщила, что в компании не знали, как читатели отреагируют на это, однако, вскоре стало ясно, что большинство приняло новый курс: «Оказалось, что читатели действительно хотели платить за наш контент!». В результате этот тарифный план и сегодня остается моделью подписки Politiken.

Деньги от подписчиков обеспечили регулярное поступление дохода, укрепив финансовую стабильность Politiken. Что было для компании очень важно, поскольку в последние годы она проводила цифровую трансформацию.

«Мы хотим и продолжаем выпускать красивую газету. Но нам нужно учитывать реалии сегодняшнего дня», – подчеркнула Кестлер.

Как и во многих других газетно-журнальных издательствах, внимание менеджмента Politiken и все рабочие процессы были в значительной степени сосредоточены на производстве печатной продукции.

«Это становится проблемой, когда на печатное производство уходит так много времени и ресурсов, что вы фактически упускаете возможность развивать цифровые продукты для потребителей, которые с каждым годом становятся все более разборчивыми. Так что мы приняли соответствующие меры», – сказала Кестлер.

Время преобразований

Во-первых, они изменили структуру редакции и разработали внутренний инструмент планирования, которым теперь пользуются все сотрудники. Теперь журналисты и редакторы договариваются о нужном объеме и плане материала до начала работы над ним.

Во-вторых, они создали около 400 шаблонов статей, с помощью которых можно быстро преобразовать любой материал, опубликованный в онлайне, в газетный формат без переделки текста, что, как отметила Кестлер, ранее занимало чрезвычайно много времени.

По ее словам, ни одно преобразование не прошло гладко, но основная часть тяжелой работы уже позади, хотя еще многое предстоит сделать. И, что самое главное, видны признаки успеха: «Мы смогли провести сложную трансформацию и за последние четыре года удвоили наши доходы от digital».

И все большую роль для Politiken играют подкасты и разработки в области аудио в целом. «Аудиоформат важен для нас и в ближайшем будущем станет еще более важным, – убеждена Кестлер. – Так, сегодня пользователи могут выбрать опцию прослушивания статей. Некоторые из них озвучены искусственным интеллектом, некоторые – нашими журналистами. И читатель получает возможность прослушать интересный ему материал в транспорте, на пробежке и т. д. Это очень удобно».

Несмотря на то, что в Politiken по-прежнему ценят свою печатную газету, они понимают, что молодежь желает потреблять контент в цифровом виде, и прилагают максимум усилий, чтобы удовлетворить потребности и этой аудитории. 

Брайан Везелинг, старший редактор WAN-IFRA

Материал опубликован в февральском номере журнала «Стратегия и практика издательского бизнеса» 

Все материалы свежего номера читайте здесь (скачать pdf)