Назад

Смена эпох в глянцевом мире

Смена эпох в глянцевом мире

Миру больше не нужны олдскульные редактора модных журналов с их имперскими взглядами и диктатом моды. Миранда Пристли из легендарного фильма «Дьявол носит Prada» теперь выглядит, как устаревшая личность, отставшая от поезда жизни.

Вселенная глянца без жалости попрощалась на этой неделе с целым рядом узнаваемых людей, задающих тон всему миру. В один момент были уволены главные редакторы журнала Vogue в Китае, Германии, Франции, в начале года «ушли» редактора Vogue в России. И это только начало.

Тенденции и законодатели модного стиля для мира теперь будут выглядеть совсем иначе. Почему так произошло? И кто приходит им на смену? – задаются вопросом эксперты авторитетного американского издания «Нью Йорк Таймс».

Императрицы гламура

Эммануэль Альт – редактор французского Vogue в течение десяти лет, Анжелика Чунг – редактор китайского Vogue в течение 16 лет, Кристиан Арп – редактор немецкого Vogue 17 лет… Трансформация, которая унесла их «жизни», пронизывает весь мир, не только глянцевую вселенную.

Помните, как Мерил Стрип в «Дьявол носит Prada», вечно бросая пальто на стол ассистента, не удосуживается даже узнать имя молодой женщины? «Вместо корон у них были прически» – пишет NYTimes.

«У каждой из нас были свои вотчины, и мы могли быть императрицами», – слова Александры Шульман, редактора британского Vogue с 1992 по 2017 год. Теперь же образ имперского редактора, сложившийся в начале 20-го века, был сломан безвозвратно. Та самая Анна Винтур, прототип главной героини Мэрил Стрип, жесткая и беспощадная законодательница моды, именно она в должности глобального директора по контенту Condé Nast, по иронии судьбы, руководит уничтожением должности, которая из нее же сделала легенду.

Condé Nast считается создателем концепта журналов об образе жизни –lifestyle magazines. Издательство выпускает Architectural Digest, Bon Appétit, GQ, The New Yorker, Vanity Fair, Vogue, многочисленные деловые издания, модные сайты и более 50 мобильных приложений.

Молодая гвардия

Новая гвардия редакторов-миллениалов моложе (как например, Маргарет Чжан, возглавившая в 27 лет китайский Vogue в начале этого года) и обладает совсем другим набором приоритетов. Они – носители цифровых технологий и представляют собой культурный сдвиг эпохи, который потенциально может повлиять на нечто большее, чем мода.

В эпоху, когда доминируют Instagram, TikTok и инфлюенсеры, издатели больше не могут претендовать на роль авторитетных привратников миров высокой моды. Потребители, особенно молодые, более склонны доверять мнению своих друзей, чем какой-нибудь надменной фигуре в далеком офисе.

Свое слово сказала и пандемия. Когда магазины закрылись, реклама модной одежды упала на 50 процентов, люксовые бренды пережили худший год в истории и, как следствие, сократили рекламные бюджеты. Для глянца наступили тяжелые времена.

Личный водитель, высокобюджетные гламурные поездки, бесконечные стилисты, визажисты, выступления на телевидении, выплаты на дорогие гардеробы модных брендов – все это в прошлом. У молодых редакторов новой гвардии таких льгот нет.

Да они и не хотят, чтобы образ жизни, представленный в их публикациях, казался излишне амбициозным или эксклюзивным. У них другая модель поведения: вместо того, чтобы сесть в самолет и отправиться в Париж на показы от кутюр, они едут домой, в свои семьи, ведь важнее быть «среди обычных людей».

 

Читайте также

все новости