Это первое приобретение компании Business Media Communications, в активе
которой уже есть журнал «Финансовый директор».
Приобретение
ИД «Медиадом», выпускающего такие издания, как журналы «Индустрия рекламы»,
«Вывески», газету AdMarket и одноименный сайт, ориентированные на специалистов
по рекламе и маркетингу, стоило «Проф-Медиа» $1,1 млн.
BMC была создана
«Проф-Медиа» совместно с ИД Independent Media как предприятие,
специализирующееся на издании профессиональных журналов. Independent Media и
«Проф-Медиа» в новой компании принадлежали равные доли.
После того как в
ноябре «Проф-Медиа» продал 35% акций Independent Media его основателям,
издательские дома разделили совместный бизнес b2b-изданий. Журнал «Агробизнес»,
и прежде принадлежавший IM, остался у них. Также в состав IM вошел совместный
проект – журнал «PROСпорт», а деньги, которые «Проф-Медиа» в него вложил, IM
вернул.
Журнал «Финансовый директор» и брэнд Business Media Communications
остались за «Проф-Медиа».
«Стратегическая
задача компании Business Media Communications – выход на лидирующие позиции в
сегменте b2b-изданий, – говорит генеральный директор "Проф-Медиа" Рафаэль
Акопов. – Уже в этом году мы выведем на рынок несколько новых проектов».
«"Проф-Медиа" уже полтора года
назад объявил, что создаст издательство и выпустит прямо в текущем году 20
журналов b2b, но в этом не вышло пока не одного, – сомневается Константин
Исаков, гендиректор Агентства маркетинговых коммуникаций "Медиамарк". –
Хотя
идея эта очень дальновидна стратегически, неизвестно, хватит ли у "Проф-Медиа"
воли осуществить ее.
Если хватит, то их ждет
успех, хотя они далеко не первые на этом рынке. Им надо вычленить наиболее
информационно неудовлетворенные целевые группы. Создание качественных
бизнес-журналов требует больших временных и умственных затрат, чем финансовых».
«В моих планах – поэтапное увеличение продаваемых тиражей по всем
изданиям за счет увеличения доли редакционных подписчиков, – заявила Анна
Знаменская, назначенная новым генеральным директором BMC. – Помимо выпуска
b2b-изданий, лидеров в своих сегментах, BMC также будет развивать направление
деятельности, связанное с организацией профессиональных семинаров и конференций
с экспертами рынка, выпуском специализированных книг».
Эксперты считают, что избранное новым гендиректором
направление перспективно. «Рынок b2b превосходит рынок журналов общего интереса
в несколько раз, – считает Константин Исаков. – Другое дело, что там прибыль не
лежит на поверхности, и рынок не сформировался. Настоящих b2b-журналов,
ориентированных на бизнес-сообщество, а не на конкретного потребителя, у нас не
так много. Здесь тот, кто верно поймет предназначение и цель b2b-изданий и
правильно создаст структуру, которая позволит окучивать категорию специалистов,
то есть тех, кто принимает решения и владеет деньгами, тот и выиграет.
В
этом случае и сама реклама в этих изданиях будет более действенна. Вопрос в
качественном контенте.
Речь сейчас идет о создании целой инфраструктуры изданий, которая
заключается не в продаже рекламы, которая стоит меньше, чем в глянце, и подписка
не приносит больших денег. Там более скромные общие цифры, они могут быть выше в
пересчете на единицу экземпляра. Тут речь действительно идет о инфраструктуре:
издании книг, проведении семинаров, создании электронных баз данных – того, за
что люди готовы платить деньги».
ЗАО
«Издательский дом "Проф-Медиа"» владеет
контрольными пакетами акций газет «Известия», «Комсомольская правда», «Советский
спорт», «Экспресс-газета», «Белорусская газета»; радиостанций «Авторадио»,
«Энергия», «Диско», а также компаний Business Media Communications
(b2b-издания), «Сегодня-пресс» (распространение периодики), «Проф-мьюзик»
(звукозапись) и сети кинотеатров «Синема-парк». «Проф-Медиа» – акционер в
полиграфическом комплексе «Проф-Медиа принт».
Марина
Носкович