Назад

Zenith: доля мобайла в глобальном медиапотреблении достигнет 31% в 2021 году

Zenith: доля мобайла в глобальном медиапотреблении достигнет 31% в 2021 году

Агентство Zenith составило прогноз потребления медиа в 57 странах с 2019 по 2021 год. Мобайл наращивает свою долю, но лидерство по-прежнему остается за телевидением.

Доля мобайла в глобальном медиапотреблении достигнет 27% в 2019 году а к 2021 году вырастет до 31%. Об этом говорится в исследовании Zenith, составленном по результатам опроса респондентов из 57 стран. Отдельных данных по России компания не приводит.

За весь 2019 год респонденты потратят на мобайл 800 часов, или 33 дня без перерывов. К 2021 году показатель вырастет до 930 часов, или 39 дней. Суммарно этот год опрошенные проведут в мобильном интернете 3,8 триллиона часов в 2019 году и 4,5 триллиона часов в 2021 году.

С 2015 года среднее время, которое пользователи тратят на мобайл, выросло с 80 до 130 минут в день. Среднегодовой темп роста этого показателя составил 13%. Эксперты объясняют такую динамику наличием доступных смартфонов с хорошими экранами, быстрым интернет-соединением и развитием приложений. Тем не менее, владение мобильным устройством на развитых рынках стало обыденностью, поэтому в этом секторе динамика замедляется, отмечают эксперты. Среднегодовой темп роста мобильного потребления с 2018 по 2021 год составит 8%.

Лидером по медиапотреблению в 2019 году останется телевидение. В течение года пользователи будут тратить на него 167 минут ежедневно. К 2021 году показатель снизится до 165 минут в день, но ТВ останется предпочтительным медиа во всем мире на протяжении всего прогноза Zenith, говорится в исследовании. В 2019 году на него придется 35% глобального медиапотребления, а в 2021 году — 33%.

Многие медиа уступили мобильному интернету в борьбе за внимание потребителей, следует из отчета. За последние пять лет среднее время, затрачиваемое на чтение газет, упало с 17 до 11 минут в день, на журналы — с 8 до 4 минут, на телевизор — со 171 до 167 минут. Потребление десктопа также снизилось — с 47 до 40 минут. Однако есть медиа, которые устояли перед экспансией мобайла. Время прослушивания радио выросло с 53 до 55 минут в день, а время посещения кинотеатров увеличилось с 1,8 до 3 минут в день. Растущая популярность последнего медиа обусловлена бумом посещаемости кинотеатров в Китае.

Эксперты отмечают, что время, потраченное на онлайн-версии традиционных медиа, в исследовании засчитывалось в пользу интернета.

Общее время потребления медиа выросло до восьми часов в день. Драйвером роста стал мобильный интернет. В этом году потребители будут тратить на медиа в среднем 479 минут в день. В 2013 году показатель составлял 420 минут в день. К 2021 году время медиапотребления достигнет 495 минут в день, ожидают эксперты.

В США мобайл уже опередил телевидение по среднему времени потребления. По подсчетам аналитиков EMarketer, американские пользователи в этом году потратят на мобильный интернет на восемь минут больше, чем на ТВ, — 3 часа 43 минуты против 3 часов 35 минут. Однако к 2020 году динамика мобайла может замедлиться, поскольку потребители все чаще беспокоятся о чрезмерном использовании мобильных устройств.

В России смартфон стал основным устройством выхода в интернет в 2019 году, говорится в исследовании Mediascope. Пользователи от 12 до 64 лет тратят на него больше 75% времени, проведенного онлайн. Доля эксклюзивной аудитории мобильного интернета в начале 2019 года составила 35%, по подсчетам GfK.

Мария Георгиевская

Элемент 86260 не найден.

Читайте также

все новости