Президент НАТ Эдуард Сагалаев рассказал Ъ, что предложение создать
согласительную комиссию поддержал секретарь президиума генерального совета
"Единой России" Вячеслав Володин. В пресс-службе господина Володина эту
информацию подтвердили, однако от более подробных комментариев отказались.
Сроки начала работы новой комиссии пока не определены, однако
уже известны ее цели. По словам господина Сагалаева, в первую очередь это
подготовка поправки к только что принятому закону "О рекламе". "Речь идет о том,
чтобы придать закону форму, которая учитывала бы интересы и законодателей, и
телевещателей, и зрителей,-- заявил он.-- Мы рассчитываем убедить депутатов в
том, что введение в действие ряда положений закона с 1 июля нецелесообразно и их
вступление в силу нужно отложить до 2007 года". В частности, речь идет о норме,
предписывающей сократить объем рекламного эфира до 15% от вещания в час. "Это
может привести к значительным финансовым потерям ряда телекомпаний, которые
заключили рекламные договоры до конца года,-- говорит господин Сагалаев.-- К
тому же резкое сокращение объемов приведет к удорожанию рекламы, которое такие
гиганты, как Coca-Cola, легко перенесут, а небольшой отечественный производитель
-- нет, он будет вынужден отказаться от телерекламы".
Кроме того, НАТ
предлагает скорректировать норму об ограничении объемов телерекламы: необходимо
выразить ограничения не через астрономический час, а через так называемый час
вещания, который зависит от длительности телепередачи, так как это будет
учитывать технологии составления сетки вещания. "При 15-процентном ограничении
объемов рекламы в астрономический час возникает проблема составления
телевещательной сетки",- соглашается исполнительный директор компании "СТС
медиа" Владимир Ханумян, вошедший в состав комиссии.
Авторы закона
сомневаются, что предложенные НАТ поправки удастся провести через Думу. "Пока
больших шансов на прохождение таких поправок не вижу,-- говорит председатель
думского комитет по экономполитике Валерий Драганов.-- Вопрос о вещательном часе
дискутировался и раньше, но в итоге всех обсуждений в закон были включены нормы
о почасовом ограничении, которые содержатся в европейской конвенции о
трансграничном вещании". Для того чтобы отложить на полгода вступление в силу
ограничений по телерекламе, нужны, по его словам, "либо очень веские
социально-экономические и юридические аргументы, либо политическая воля,
опять-таки опирающаяся на очень веские аргументы". А по мнению вице-спикера
Госдумы Любови Слиски, закон должен хотя бы немного поработать в том виде,
в котором он был принят. "И так слишком много было согласований. Нельзя
вносить поправки в только что принятый закон",-- считает она.
Эксперты
между тем отмечают, что в этот раз претензии телевизионной индустрии к закону "О
рекламе" все же могут быть учтены. "Популистский эффект от этого закона
единороссы уже получили, поэтому теоретически теперь они могут начать отыгрывать
ситуацию с учетом других интересов",-- полагает независимый депутат Виктор
Похмелкин. Напомним, что желание поправить закон есть не только у представителей
телевизионно-рекламного бизнеса. Члены Совета федерации, одобрив закон,
проголосовали также за создание рабочей группы, которая разработает блок
поправок и внесет их в закон после того, как его подпишет президент
РФ.
Сенаторы, в частности, предполагали поправить норму закона,
разрешающую рекламу в детских и образовательных
телепередачах.
Родион ЛЕВИНСКИЙ, Тимур
БОРДЮГ