Назад

Второй рекламный поход готовит Руперт Мердок в Россию

Сомнительно, что Мердок станет крупным игроком медиарынка России. В 2003 году он не смог купить «НТВ-Плюс» — чиновники решили тогда сохранить контроль над телеканалом.

Медиарынок России продолжает манить американского магната Руперта Мердока. По информации британского издания "The Financial Times", его холдинг News Corporation намерен сделать второй заход на информационную площадку нашей страны и разрабатывает план поглощения российских рекламных фирм, а также игроков, работающих на постсоветском пространстве.

Первую попытку закрепиться в отечественном бизнесе Руперт Мердок предпринял в 2003 году. Как сообщала тогда американская "The New York Times", он интересовался «НТВ-Плюс», спутниковым вещанием НТВ, насчитывающим в России около 200 тысяч абонентов. По неофициальной информации, американцы обещали до 250 млн. долларов за пакет телекомпании. Правда, переговоры, подробности которых не разглашались, не привели к желаемому результату — контроль над спутниковым вещанием остался за «Газпром-Медиа».

И в этот раз сумма инвестиций, с которой готов расстаться Руперт Мердок, довольно внушительна — в рамках нынешней программы российский рынок должен получить более 220 млн. долларов от News Corporation.

130 млн. долларов из этих средств американская корпорация хочет привлечь в виде кредита в Европейском банке реконструкции и развития — News Corporation уже подала заявку на получение займа.

Пока американский магнат не спешит называть объекты вложения своих средств. News Corporation отмечает, что сделки по поглощению будет проводить ее российская «дочка» News Outdoor Russia. Возможно, эти деньги будут потрачены как на рекламные проекты, так и на средства массовой информации.

Впрочем, что касается второго сектора медиарынка, то планы Руперта Мердока вряд ли будут успешными. Покупке «НТВ-Плюс» в 2003 году помешало желание чиновников сохранить контроль над телеканалом. Кроме того, переговоры велись накануне выборов президента России, что стало дополнительной преградой для сделки. С тех пор ситуация кардинально не изменилась. Государство, контролирующее большинство крупных телеканалов, вряд ли отдаст их в руки частных инвесторов, тем более с американской пропиской.
Большее, на что может рассчитывать Руперт Мердок, — это ряд рекламных агенств. В сфере СМИ ему, скорее всего, придется довольствоваться интернет-продуктом. Опыт подобной работы у него уже есть. В феврале нынешнего года News Corporation заявила о намерении расширить интернет-ресурсы, сократив инвестиции в газеты и журналы.

Справка:
Медиаимперия Руперта Мердока
News Corporation принадлежат газеты "The Sun" и "The Times" (они поддерживали Тони Блэра в борьбе за кресло премьера), а также 35, 5% акций British Sky Broadcasting. В России корпорация владеет бизнесом по наружной рекламе, формальным владельцем которого является ее «дочка» News Outdoor Group. Корпорация сделала ряд инвестиций в российское радио, в том числе в «Наше Радио». Возврата средств, вложенных в интернет-продукцию, Руперту Мердоку придется ждать долго.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств, в 2004 году на рекламу в мировой Сети пришлось 30 млн. долларов — лишь 1% затрат отечественных рекламодателей. Вместе с тем темпы роста в интернет-сегменте очень высоки. По сравнению с 2003 годом объем интернет-рекламы вырос на 67%, а по данным TNS Gallup Media, к 2010 году на нее будет приходиться 5% всех рекламных денег в России.

Николай МАКЕЕВ

Читайте также

все новости