Назад

В услугах НТС в Питере не нуждаются

Как пояснил AdLife.spb.ru Григорий Матыжев, директор по маркетингу ИД «Экстрабалт», он не видит необходимости в аудите тиражей. «Пару лет назад мы думали о том, чтобы обратиться к их услугам, но потом поняли, что это не имеет смысла. Они сидят в Москве, изредка присылают своих людей, которые как-то – непонятно как – проверяют издания, да еще за эту услугу надо платить деньги», - рассказывает он.

Поддерживает его и Борис Коношенко, генеральный директор газеты Metro в Петербурге. «К сожалению, авторитет тиражной службы у рекламодателей в нашем городе сегодня невысок, поэтому пользоваться ее услугами пока экономически нецелесообразно», - делится он своей точкой зрения.

Основным недостатком существующей системы аудита тиражей издатели считают ее неоперативность. «Как можно проверять тираж газеты раз в полгода?», - недоумевает один из лидеров рынка. «Для того чтобы результаты были хоть сколько-нибудь достоверны, такие проверки должны – для ежедневных газет – проходить хотя бы ежемесячно», - считает он.

Не пользуется авторитетом НТС и у представителей рекламных агентств. По мнению Александра Елизарова, генерального директора РА «Мир», для того, чтобы деятельность НТС в нашем городе имела практический смысл, она должна хотя бы открыть свое представительство в Петербурге.

Правда, по мнению Александра Елизарова, рынок изменился,  величина тиража перестала иметь решающее значение. «Сейчас рекламодатели уже понимают, что надо обращать внимание на охват аудитории, профиль аудитории и подобные показатели. А тираж – это мертвая величина. Важно не то, сколько газет отпечатали, а то, сколько человек ее прочитали», - комментирует он.

Издатели также считают, что показатели тиража не имеют для рекламодателей практически никакого значения. «Существуют объективные показатели – рейтинги по размеру читательской аудитории, замеры объемов продаж рекламы в печатных СМИ, выполняемые независимыми исследовательскими фирмами. Это – реальность, которую вполне можно считать альтернативой тиражной службе», - высказывает свою точку зрения Борис Коношенко.

Правда, по мнению Григория Матыжева, для продвижения на локальном рынке неважны и показатели, традиционно принятые в медиапланировании, вполне достаточно собственного опыта рекламодателя. В какой-то мере согласен с ним и Борис Коношенко.
«Рекламодатель клятвам не верит. Он верит в результат. Верит своему опыту и советам коллег по бизнесу. Присматривается  к рекламной политике конкурентов. Если реклама, размещенная в каком-то издании, отрабатывает, то клиенту тираж будет не столь важен.  Гораздо важнее, чтобы каждый вложенный в рекламу рубль оправдал себя», - комментирует он.

Как поясняют участники рынка, проверка достоверности тиражей была важна около 5 лет назад. «Тогда все завышали тиражи, такова была реальность», - вспоминают издатели. Согласны с ними и представители рекламного рынка. «Эта тема утратила свою злободневность больше трех лет назад», - считает Сергей Пикус, генеральный директор РГ «Иллан».

Читайте также

все новости