ИД «Axel Springer» проработал на российском медиарынке три года и решил продолжить агрессивную экспансию. В мае этого года стало известно, что в ИД принято решение расширять спектр изданий в сторону «желтой» прессы. Гендиректор ASR Регина Фон Флеминг сообщила, что ИД подумывает о создании или покупке ежедневной желтой газеты, а также рассматривает варианты приобретения прав на издание в России журнала «ОК!». Уже в июне стало известно, что ASR приобрел у ИД Express Newspapers и Northern & Shell Ричарда Десмонда (британского владельца «ОК!») лицензию на издание журнала.
Как выяснила «Газета.Ru», с 1 ноября русская версия «ОК!» уже появится в продаже. В ASR подробности проекта открывать отказываются – официальная презентация журнала состоится 2 ноября, и, согласно требованиям штаб-квартиры компании в Германии, все подробности объявят именно тогда. Пока не известно, каким будет тираж журнала, в тайне держится и сумма, потраченная ASR на проект.
Однако, по оценкам экспертов, он вряд ли стоил дорого.«Я бы оценил этот проект в несколько миллионов долларов, – предположил генеральный директор ЗАО «Бизнес Ньюс Медиа» Михаил Дубик. – Правда, если они собираются проводить массированную рекламную компанию, это значительно увеличит цифры.
Сейчас серьезная рекламная компания будет стоить от двух миллионов долларов».По словам Дубика, оценить перспективы журнала «ОК!» в России пока непросто. «Эта тематика в последние несколько лет активно развивается, – рассуждает он. – Серьезную позицию занял журнал «Hello!»: у них очень позитивная динамика, особенно в части рекламной выручки».
С другой стороны, тема жизни звезд активно развивается практически во всех изданиях, где есть такая возможность. «Так что ниша есть, и все теперь будет зависеть от качества журнала и коммерческой составляющей проекта, – считает Дубик. – А то, что ASR умеет запускать проекты, очевидно после очень хорошего старта журнала «Forbes» в России».
Более критически к запуску журнала «ОК!» относится глава ИД «Родионова» Алексей Волин.
Он полагает, что ASR опоздали с запуском этого проекта лет на пять и теперь рынок уже перенасыщен.«Про звезд пишут ««Hello!», «7 дней», «Gala» и многие другие, – сказал он. – И я не уверен, что существует чрезмерный спрос на эту тематику». Впрочем, Волин не исключает возможности для нового журнала занять достойную позицию на рынке: «Большинство изданий пишут о звездах в парадно-официозном виде, все материалы выверены, по большому счету это пресс-релизы с картинками.
Нормально пишет о звездах только газета «Жизнь».Если они смогут так же писать, у них все может получиться».
Появление «ОК!» на российском медиарынке должно серьезно повлиять на нишу глянцевых журналах о знаменитостях, которую, по сути, открыл журнал «Hello!» – вечный оппонент «ОК!» на Западе. К примеру, в ноябре 2003 года между конкурентами разразился серьезный скандал из-за свадьбы Майкла Дугласа и Кэтрин Зета-Джонс. В 2000 году, когда была запланирована «звездная» свадьба, журнал «ОК!» заплатил актерам $1,67 млн за эксклюзивные права съемки праздника. Однако на церемонию пробрались фотокорреспонденты «Hello!» и сделали свои варианты фотографий. В результате судебного разбирательства, которое длилось почти три года, «Hello!» пришлось заплатить актерам и конкурентам серьезную компенсацию. Российский журнал «Hello!», впрочем, пока настроен к появлению конкурента спокойно.
«В Англии наш журнал и «ОК!» действительно конкурируют, – сказала «Газете.Ru» издатель журнала «Hello!» Ольга Ветрова. – Но «ОК!» не тождественен нам по формату, способу подачи и тем событиям, которые освещаются. «Hello!» – более респектабельное издание». По словам Ветровой, «Hello!» создал нишу глянцевых еженедельников о звездах на российском рынке. «Мы знаем, что ASR очень серьезно подходят к проекту, внимательно мониторим конкурентную нишу, – призналась она. – Но сейчас у нас тираж 270 тысяч с еженедельным показателем чтения 280 тысяч, так что не могу сказать, что мы серьезно опасаемся прихода журнала «ОК!».
Алина Ребель