Independent Media давно искала стратегического партнера. Еще в 2003 г. она уступила 35% издательскому дому “Проф-Медиа”, входящему в холдинг “Интеррос”. Но через год с небольшим партнеры разошлись: основатели издательского дома выкупили долю обратно. Причем, по оценке экспертов Baker & MacKinzey, в 2004 г. IM заплатила за пакет около $45 млн, в то время как продавала его за $35 млн. Часть денег на обратный выкуп владельцы IM заняли у иностранных банков.
После завершения сделки с “Проф-Медиа” Сауэр допускал, что доля в IM будет перепродана “европейскому профильному инвестору уже в следующем году”. Топ-менеджер крупного издательского дома называет альянс IM с Sanoma наиболее логичным. Он напоминает, что до сделки с “Интерросом” долей в IM владела голландская издательская и исследовательская компания VNU. Впоследствии именно Sanoma приобрела журнальный бизнес VNU.
Sanoma Corporation — один из крупнейших европейских медиахолдингов со штаб-квартирой в Хельсинки. Корпорация работает в Скандинавии, Бельгии, Прибалтике и других странах и специалиируется на издании газет, глянцевых журналов и корпоративных изданий. В России компании принадлежит 25% акций ЗАО “Смена”, выпускающего одноименную газету. По данным самой компании, продажи в 2003 г. составили 443,3 млн евро, а оперативная прибыль — 69,4 млн евро.
Эксперты считают, что сделка с Sanoma будет прибыльной для IM. По оценке
замдиректора инвестбанка Altium Capital CIS Олега Быстранова, ее сумма может
дойти до $50 млн, если речь идет о 35%-ной доле в IM. Он отмечает, что
тогда сделка станет крупнейшей в истории российского издательского рынка.
“Благодаря стратегическому партнеру у IM появятся дополнительные ресурсы на
новые проекты, что совсем не помешает на растущем рынке”, — рассуждает
Быстранов. По прогнозу Price-waterhouseCoopers, рынок журналов в ближайшие годы
будет одним из самых динамичных: его оброт в России увеличится с $365 млн
до $550 млн к 2008 г..
Екатерина
Долгошеева