Назад

В.Горяинов: "Журналов на рынке достаточно"

- Как вы оцениваете рынок общественно-политических журналов?
- Я считаю, что на рынке достаточно много журналов, но явного лидера среди них нет. Нет такого журнала, который пользовался бы безусловным авторитетом. Например, на рынке деловых журналов такой есть. Это журнал «Эксперт». А авторитетными общественно-политическими журналами от силы можно назвать журналы «Власть», «Профиль». Есть еще «Еженедельный журнал», «Итоги»... Этих журналов вполне достаточно для рынка. В то же время они какие-то неяркие. Может, потому, что общественно-политическая жизнь больше присутствует в ежедневных газетах. Может, людям не очень интересно отслеживать какие-то аналитические заметки. К тому же у нас очень много газет, которые по своей сути являются общественно-политическими журналами. Я бы сказал, что «Независимая газета» - общественно-политический журнал, выходящий в ежедневном режиме. Те же «Московские новости»... И «Огонек», кстати, сейчас, после прихода туда Виктора Лошака, стал трансформироваться. Он изменяется: более развлекательный журнал, который делал Володя Чернов, занимает нишу начала 90-х годов, то есть общественно-политическую. Когда мы говорим про эту нишу, ни в коем случае не нужно забывать о примерах тех газет, которые я назвал, - они все в ней толкутся.

- А с точки зрения бизнеса это выгодно?
- «Итоги», «Власть», «Деньги» вполне рентабельный бизнес. У них уже есть имя, есть рекламодатели, есть свои читатели. Но яркого лидера среди них нет, в этом проблема. Мне кажется, что подобные журналы должны занимать какую-то общественно-политическую позицию, они не должны просто описывать ситуацию, а глядеть в какую-то политическую сторону. Они не должны быть нейтральными, блеклыми. Может быть, они даже должны быть где-то скандальным. А они пишут все одно и то же. Как-то это все пошловато.

- Почему, на ваш взгляд, нет одного признанного лидера, нет журнала, который бы читали во всей России?
- Я не говорю, что должен быть один журнал, я не предлагаю вернуться в советские времена. Думаю, что сложившаяся ситуация - свидетельство отсутствия читателя, который покупал бы только один журнал и только его и читал. В принципе, у людей разные взгляды. Кому-то нравится больше один журнал, кому-то другой. Мне кажется, все эти журналы очень московские, нет российского журнала, который имел бы большие тиражи по стране. Я так ощущаю, я сейчас не опираюсь на статистику. Но если на нее посмотреть, то можно увидеть, что тиражи в регионах небольшие. Может быть, людей в регионах политика не так интересует. Помните, какой тираж был у «Огонька» в начале 90-х? А сейчас людей больше потребительские вещи интересуют.

- Издательский дом «Проф-Медиа» не интересует ниша общественно-политических журналов?
- Не интересует до такой степени, что, если бы я купил «Огонек» (а я в принципе его бы купил), я бы оставил в том виде, в котором его делал Чернов. И ни в коем случае не возвращался в нишу общественно-политического журнала. Журналов, которые есть на рынке, достаточно, а большого количества читателей в этой нише нет.

- А от «Эксперта» вы собираетесь отказываться по этим же причинам?
- От «Эксперта» мы не хотим отказываться, мы с удовольствием купили бы эти недостающие до ста процентов шестьдесят. Но мы отказываемся от «Эксперта», потому что та структура капитала, та структура управления, которая сложилась в этой компании, нас как акционеров не устраивает. А сам продукт нас очень устраивает.

- Это был бы единственный журнал в этой нише в вашем издательском доме не развлекательного характера.
- Вероятно, да. Но у нас есть еще «Финансовый директор».

- Но это скорее ориентация на B2B-издания.
- Да, В2В мы будем развивать - совместно с Independent Media.

- Вы считаете, это более прибыльно, чем общественно-политические журналы?
- Я не считаю, что общественно-политические журналы не прибыльны. Но массы денег в этом секторе я не вижу. А те игроки, которые есть, достаточно плотно держат свою нишу.

 

Читайте также:

А.Волин: "Надо идти туда, где есть деньги"

Журналы некому читать

О.Никулина: "Стоимость компании увеличивают газеты, а не журналы"

Читайте также

все новости