"Metro" – не первый проект Associated Newspapers в
Ирландии, на этот рынок компания вошла в 2001 году, купив еженедельник Ireland
on Sunday, в офисе которого и размещена редакция «Метро». Для работы над
ежедневной газетой из британского офиса прибыло около 30 сотрудников.
По прогнозам экспертов, запуск проекта спровоцирует битву за
читательскую аудиторию в Дублине между "Metro" и крупнейшим газетным
издательством Independent News & Media (INM). Впрочем, представитель
компании INM заявил, что они могут начать выпускать бесплатную газету в любой
момент.
Между тем, дублинское "Metro" будет
совместным проектом с газетой "Irish Times", основным конкурентом INM. Кроме
того, "Irish Times" будет печатать бесплатную газету в своей типографии
Citywest.
Как считают эксперты, запуск дублинского
"Metro" – логичный шаг для компании Associated Newspapers. Лондонское "Metro"
сейчас имеет читательскую аудиторию, превышающую 1 млн. человек. Эксперты
сходятся на мнении, что Metro оказало огромное влияние на британский печатный
рынок. По словам медиамагната Руперта Мердока, который осуществил проект по
запуску бесплатных газет в Сиднее, британское издание переманило около 40 тыс.
читателей у популярной газеты "The Sun".
Но успех
"Metro" в Лондоне был омрачен: в этом году газета потеряла свою монополию на
распространение в лондонском метро. Это связано с решением британского
антимонопольного регулятора Office of Fair Trading (OFT). После двухлетнего
расследования OFT признал, что эксклюзивные права издательства Associated
Newspapers на круглосуточное распространение в городской подземке мешают
конкурирующим издателям.
У дублинского же проекта
есть существенное и в то же время парадоксальное отличие от лондонского "Metro".
В столице Великобритании газета бесплатно распространяется в метро, для чего в
подземке существуют специальные «карманы», из которых и берут издание читатели.
В Дублине же метро нет. И раздача газеты на улицах Дублина производится вручную,
для чего были наняты около 300 распространителей«ручников».
В компанию Associated Newspapers Limited входит пять газет.
Кроме "Ireland on Sunday" и "Metro", им принадлежат газеты "Daily Mail", "The
Mail on Sunday" и "Evening Standard".
В планах
руководства – в ближайшее время запустить ирландскую версию "Daily
Mail".