Назад

Украинский телегид освоится в Нижнем. «Теленеделя» поборется с «Телесемь»

Как сообщили «Ъ» в УМХ, в течение пяти лет компания инвестирует $25 млн в продвижение на российский рынок цветного журнала «Теленеделя». Нижний стал вторым российским городом после Самары, где вышел телегид. Первый номер журнала был запущен тиражом 100 тыс. экз. и бесплатно распространялся в людных местах. Коммерческий тираж телегида составит 50 тыс. экз. На двухмесячную рекламную «раскрутку» «Теленедели» в Нижнем, как и в других городах страны, УМХ потратит $300 тыс.

На нижегородском рынке печатных СМИ лидерами сегмента телегидов являются региональное издание «Телесемь» общенационального городского телегида «Антенна-Телесемь» московской «Интермедиагрупп» (ИМГ) тиражом 182 тыс. экз. и местный телегид «Студия-НН» (издается ФГУИПП «Нижполиграф») тиражом около 70 тыс. экз.

Холдинг планирует за пять лет создать региональные издания в 30 городах России со стартовыми тиражами 50-80 тыс. экз. Тиражи в регионах будут отличаться друг от друга в зависимости от объемов рынка и спроса на журнал, причем со временем тиражи будут увеличиваться (в Самаре тираж «Теленедели» уже вырос с 45 до 60 тыс. экз. — «Ъ»). В УМХ говорят, что увеличить тираж «для такого проекта — не вопрос, поскольку телегиды очень востребованы у аудитории». Через три года — к 2009 году — УМХ планирует окупить вложенные в проект средства и войти в тройку лидеров сегмента телегидов (как в журнальном, так и в газетном формате) российского рынка печатных СМИ.

Эксперты отмечают, что выход на российский рынок для УМХ будет непростым. Так, гендиректор маркетингового агентства «Медиамарк» Константин Исаков говорит о том, что «Теленеделе» будет трудно бороться с лидером нижегородского рынка телегидов, изданием «Телесемь», поскольку лояльность аудитории к брэнду ИМГ очень высока. «Вопрос в качестве и в деньгах: если украинский холдинг сможет убедить читателя, что их продукт лучше, — тогда у „Теленедели“ всё получится. Но для этого рекламных $300 тыс. мало», — считает господин Исаков. Местных игроков, по мнению эксперта, «Теленеделе» удастся подвинуть только в том случае, если те не предпримут ответных акций. Глава «Медиамарка» поясняет, что сейчас рынок развивается в сторону журнального сегмента, потому что рекламодатель «любит цвет и качество», а газеты с телепрограммой — своеобразный вид телегида, который как раз наиболее развит на нижегородском рынке, — более дешевый сегмент, не интересный рекламодателю. По мнению Константина Исакова, УМХ выбрал верную стратегию развития бизнеса в России — за счет региональной экспансии: «Украинцы не вступают в прямое соперничество с основными конкурентами на главных и самых сложных рынках — московском и питерском. Реклама нового продукта в каждой столице обошлась бы УМХ в $3-5 млн, а пустив эти средства в регионы, холдинг имеет аудиторию больше, чем в Москве и Питере вместе взятых».

PR-директор «Интермедиагрупп» Тамара Шкулева подтверждает, что позиции ее компании на нижегородском рынке с приходом УМХ не пошатнутся: «Опыт Самары показывает, что наша аудитория и рекламодатели останутся с нами. Согласно данным TNS Gallup Media, аудитория „Телесемь“ в Нижнем — 374 тыс. нижегородцев, то есть нас читает каждый третий житель города. Это первая аудитория среди всех печатных СМИ Нижнего». Госпожа Шкулева также сообщила, что ИМГ еще в сентябре прошлого года начал замену газетного формата своих изданий на журнальный, в некоторых регионах пока сохраняются оба типа «Телесемь» — в формате А3 и в формате А4. Интересно, что в Нижнем «Телесемь» в формате А4 появилась в продаже также только вчера. Впрочем, Тамара Шкулева говорит о том, что действия ИМГ по вводу в оборот журнального формата своих изданий не являются ответными по отношению к приходу УМХ в Россию.

Между тем один из экспертов рынка заметил, что если действия ИМГ — ответ на проект украинского холдинга, то получается, что «ИМГ отреагировал на планы УМХ быстрее, чем последний смог их реализовать». Собеседник «Ъ» пояснил, что замена газетного формата на журнальный — долгий процесс, требующий тщательного анализа ситуации на рынке. В любом случае, отмечает аналитик, украинскому холдингу будет трудно на российском рынке, если уже сейчас он не смог просчитать мобильность российских издателей.

Мария КУЗНЕЦОВА, Нижний Новгород

Справка:
Чем известен «Украинский Медиа Холдинг»
Группа компаний «Украинский Медиа Холдинг» объединяет 63 медиапроекта: 59 печатных изданий, три радиостанции, контент-провайдер «УМХ-мобайл», а также типографию «Укрполиграфмедиа», экспедитора «Пресс-экспресс» и систему розничной торговли. Издания УМХ распространяются в России, Украине, Белоруссии и Казахстане. В 2005 году совокупный тираж изданий УМХ в Украине составил около 200 млн экз. На территории России «Теленеделю» издает ООО «Популярная пресса», учредителями которого на условиях паритета являются УМХ и компания «Инвест-Медиа», основной акционер последней — бывший гендиректор ИД «Проф-Медиа» Вадим Горяинов. 

Читайте также

все новости