Назад

Точек не будет, кончились деньги

Московский художественно-публицистический еженедельник "Новый Очевидец" был первым проектом издательского дома "Lighthouse Publishers". По информации газеты "Деловой Петербург", финансированием проекта занималась крупная рекламная компания "Мак Кен-Эриксон". При этом представители издательского дома заявляли, что "на начальном этапе финансирование журнала составит $2,5 миллиона, включая полуторамиллионный кредит от австрийского банка Raiffeisen".

Выходя раз в неделю, журнал знакомил читателей с расписанием основных событий культурной и развлекательной жизни Москвы, печатал актуальную публицистику, рассказы, стихи и критику наиболее значимых явлений в кинематографе, книгоиздании, театральной и музыкальной жизни, на телевидении. При этом издатели декларировали, что журнал не навязывает читателю готовых суждений, а "просто дает пищу для размышлений, т.е. не ставит точку в конце предложения". Эта мысль была положена и в основу рекламной компании еженедельника, основой которой был слоган "Точек не будет".

На пост главного редактора издания был приглашен известный московский журналист Сергей Мостовщиков, послужном списке которого уже была работа главным редактором в журнале "Столица", городском еженедельнике "Большой Город" и журнале "Mens Health". Причем последнее издание журналист покинул за две недели до назначения на пост главреда "Нового очевидца".

Сегодня же стало известно том, что еженедельник закрывается. В издательском доме "Lighthouse Publishers", куда обратился корреспондент газеты "Бизнес", эту информацию подтвердили, но от дальнейших комментариев отказались.

Более удачливы оказались журналисты "Делового Петербурга" - им удалось пообщаться с секретарем, которая сообщила, что "информация о прекращении финансирования проекта свалилась вчера на редакцию журнала, как снег на голову, так что пока неясно, что будет дальше".

А некий представитель редакции, пожелавший остаться неизвестным, рассказал интернет-изданию AdMarket.ru, что закрытие журнала связано с нерентабельностью проекта. Того же мнения придерживаются и эксперты, опрошенные газетой "Бизнес". "У журнала не было ни четкой концепции, ни целевой аудитории",- заявил корреспонденту издания коммерческий директор ИД "Коммерсантъ" Павел Филенков.

С ним солидарен и журналист газеты "The Moscow Times" Андрей Панкин. По мнению последнего, журнал с размытой аудиторией неинтересен для рекламодателей. "Первый номер "Очевидца" вызвал у меня недоумение. Я искал и не нашел манифест издателей, отсутствует состав редакции, большинство эссе русских авторов выдержано именно в стилистике "стеба": не понятно не только, что хотят сказать авторы, но и - зачем и о чем это", - цитирует Андрея Панкина "Деловой Петербург".

Следует отметить, что неудачи преследовали "Новый Очевидец" с момента выхода в свет его первого номера. Мало того, что издание был достаточно холодно встречено специалистами медиа-рынка, так еще и руководство знаменитого американского еженедельника "New Yorker" заподозрило российский журнал в том, что он копирует их издание. Впрочем, дальше "консультаций с юристами" дело не дошло.

В целом же, судьба "Нового Очевидца" напоминает судьбу целого ряда проектов последнего времени, связанных с выведением на отечественный медиа-рынок новых брэндов. Бесславно закончили свое существование газета "День", "Столичная вечерняя газета", журнал "Русский фокус", а также печатная версия "Еженедельного журнала". Проект же ИД "Lighthouse Publishers", пополнив этот список, наряду с газетой "День" занял в нем особое место, став одним из самых коротких медиа-проектов последних лет.

Читайте также

все новости