Назад

Тиражи газет по всему миру растут. Всемирная газетная ассоциация пришла к выводу, что интернет не сможет заменить газеты

Выступая перед участниками конгресса, проходящего в Сеуле, генеральный директор WAN Тимоти Болдинг (Timothy Balding) заявил, что за 2004 год продажи газет во всем мире выросли на 2,1 процента, что сделало этот год "чрезвычайно позитивным" для всей индустрии. На 5,3 процента выросли и доходы от рекламы в газетах.

В отличие от предыдущих лет, росту способствовало увеличение доли не только на новых, но и на многих устоявшихся рынках.

Китай впереди планеты всей

На сеульском конгрессе WAN также обнародованы итоги исследования, обозначившего тенденции в мировой печати:
- ежедневный тираж газет в 2004 году достиг 395 млн. экземпляров;
- определены пять крупнейших газетных рынков - Китай с ежедневным тиражом в 93,5 млн. экз.; Индия (78,8 млн.); Япония (70,4 млн.); США (48,3 млн.) и Германия (22,1 млн.);
- аудитория газетных сайтов в интернете выросла за прошлый год на 32% и за пять лет на 350%;
- в 2004 году доходы газет от рекламы выросли на 5,3% - лучший показатель за последние четыре года.

"Несмотря на жесткую конкуренцию на рекламном рынке, газеты не только смогли удержать позиции, но еще добились роста доходов", - сказал Тимоти Болдинг.

Однако гендиректор WAN предупредил, что хотя доходы газет растут, это не значит, что интернет не представляет угрозы для газетной индустрии.

Угроза не от цензора

Выступавшие на конференции предупреждали, что бесплатные газеты, новостные сайты и распространение блогов и других нетрадиционных источников для новостей продолжат влиять на читательскую аудиторию традиционных газет.

Так что им приходится не только реагировать на изменения в том, как используются электронные СМИ, но и постараться извлечь выгоду из новых новостных привычек аудитории.

Передача содержания газет на мобильные аппараты, вовлечение читателей в процесс сбора информации, создание заинтересованности у молодой аудитории - вот лишь некоторые из возможных путей адаптации традиционной газеты к новым реалиям, - говорилось на конференции.

"Видится определенная ирония в том, что в год 400-летия газеты многие комментаторы СМИ все еще предполагают, что газете наступил конец", - сказал исполняющий обязанности президента WAN Гэвин О`Рейли.

"После 400 лет доминирования на рынке СМИ, успешной борьбы с наступлением со стороны радио, телевидения, а теперь еще и интернета вряд ли можно сказать, что в газетной игре наступило время финального свистка", - добавил он.

Питер ФЕЙЕРАД, Сеул

Читайте также

все новости