Однако издатели не разделяют восторга чиновников. “Рост в 0,4% не надо
преподносить как большое достижение, эта цифра находится в рамках арифметической
погрешности”, — говорит президент Гильдии периодической печати Леонид Макарон.
Главный редактор газеты “Комсомольская правда” Владимир Сунгоркин более
категоричен. “В последнюю подписную кампанию тарифы "Почты России" (цена
подписки состоит из цены издания и услуг почты. — "Ведомости") выросли до 400%,
и многие газеты, финансируемые из бюджетов разных уровней, пошли на
беспрецедентное снижение своих цен, чтобы сохранить подписку”, — объясняет он.
“Улучшения подписных услуг не произошло, наоборот, качество услуг ухудшилось, —
уверяет Сунгоркин. — К примеру, несколько недель назад во втором городе страны —
Санкт-Петербурге — около недели газеты вообще не доставлялись подписчикам. Почта
практически не работала”. Генеральный директор ИД “Московский комсомолец” Павел
Гусев также считает, что заслуги “Почты России” в росте тиражей нет. “На
сегодняшний день основную часть подписки собирают сами издатели, а почте отдают
лишь абонементы, — поясняет Гусев. — Если бы подписку собирала "Почта России",
подписные тиражи бы упали на 50-60%”. Сейчас “Почта России” работает с девятью
общефедеральными подписными агентствами — “Роспечатью”, Агентством подписки и
розницы, Межрегиональным агентством подписки, Агентством распространения средств
массовой информации, “Аргументами и фактами”, Агентством по распространению
зарубежных изданий, издательским домом “Экономическая газета”, издательским
домом “Комсомольская правда”, издательским домом “Медиа-Пресса”. Более 90% всех
подписных тиражей собирают эти компании.
Справка:
По
данным Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, в России по
подписке распространяется 29% тиражей всей периодики, или 3,4 млрд экземпляров
годового тиража прессы. В стоимостном выражении по итогам 2005 г. подписной
сегмент оценивается в $570-600 млн. По данным “Почты России”, чаще всего наши
соотечественники подписываются на общенациональные газеты (29%), затем по
популярности идут областные, республиканские и краевые газеты (27%), а также
городские и районные (тоже 27%); на общенациональные журналы приходится 13%, а
на региональные журналы и телегиды — 4%.
Екатерина
Долгошеева