Назад

Тендер «ОВА-Пресс». Переговоры о покупке издательского дома ведут три компании

ЗАО „Издательский дом „ОВА-Пресс“ основано в 1993 г. Издает журналы Hello!, „Интерьер + Дизайн“ и его приложения – „Антиквариат“, „100% Кухни“, „100% Ванные“, „100% Загородный дом“, 100% Office, „100% Мебель“, – „Мой кроха и я“, „Сандра“, „Валя-Валентина“. Кроме того, „ОВА-Пресс“ принадлежит 60% СП с Independent Media Sanoma Magazines, издающего журналы FHM и Top Sante. 100% акций ИД принадлежит инвестиционной компании Russian Media Ventures, контрольным пакетом которой владеет „Группа компаний Видео Интернешнл“. По словам одного из топ-менеджеров „ОВА-Пресс“, оборот ЗАО в 2005 г. составил около $20 млн.

Как стало известно „Ведомостям“, переговоры Independent Media Sanoma Magazines (IMSM; владеет 33% ЗАО „Бизнес Ньюс Медиа“, издающего газету „Ведомости“) о покупке „ОВА-Пресс“ приостановлены. Председатель совета директоров IMSM Дерк Сауэр и генеральный директор Russian Media Ventures Кирилл Лыско отказались комментировать эту информацию. Правда, источник, знакомый с деталями переговоров, рассказал, что сделка сорвалась из-за более высокого ценового предложения, сделанного другими участниками медиарынка. А другой собеседник „Ведомостей“, близкий к руководству „ОВА-Пресс“, назвал в числе претендентов на покупку издательского дома сразу несколько компаний: медиахолдинг „Проф-Медиа“, издательский дом Hachette Filipacchi Shkulev, а также одну из структур „Базэла“, компании, управляющей активами Олега Дерипаски. Он же отметил, что решение о том, кому будет продан ИД, должно быть принято в течение двух ближайших недель.

Председатель совета директоров Hachette Filipacchi Shkulev Виктор Шкулев подтвердил переговоры с Russian Media Ventures, отметив что, исходя из полученной им последней информации, его компания вряд ли станет покупателем „ОВА-Пресс“. „По моей информации, предпочтение будет отдано структурам Олега Дерипаски“, — заявил он. Получить комментарии от „Базэла“ вчера не удалось, в „Проф-Медиа“ отказались комментировать свою заинтересованность в „ОВА-Пресс“.

Мнения участников рынка относительно того, кто станет покупателем „ОВА-Пресс“, разошлись, но все согласны с тем, что издательский дом достанется самому щедрому из претендентов. Вице-президент компании „Промсвязькапитал“ (газеты „Аргументы и факты“ и „Труд“) Марина Переверзева наиболее логичным покупателем считает холдинг „Проф-Медиа“. „В портфеле этого холдинга есть издательский дом «Афиша», синергия с которым позволила бы увеличить рекламные доходы «ОВА-Пресс» и укрепить позиции журнала Hello! в регионах“, — отмечает она. С Переверзевой соглашается и президент Издательского дома Родионова Алексей Волин. „Сейчас «Проф-Медиа» может предложить наиболее выгодные условия для продавцов“, — отмечает он. А президент Гильдии издателей периодической печати Леонид Макарон находит, что „ОВА-Пресс“ может войти в состав „Базэла“. „Им [“Базэлу„] принадлежит сеть распространения «Роспечать», теперь «Базэлу» логично обзавестись и медиаактивами“, — говорит он.

Один из участников переговоров, попросивший об анонимности, говорит что „ОВА-Пресс“ купит тот, кто предложит больше денег. „Russian Media Ventures просит за этот бизнес два оборота (около $40 млн. — «Ведомости»), при этом, если оценивать бизнес «ОВА-Пресс» исходя из показателей чистой прибыли, сумма сделки не должна превышать $25 млн“, — говорит собеседник „Ведомостей“.

Екатерина Долгошеева

Читайте также

все новости