В середине января группа депутатов от «Единой России» внесла в
законопроект поправки, резко ограничивающие объем рекламы на ТВ.
В 2006–2007 годах реклама на ТВ должна занимать не более 20% эфирного
времени в час и не более 15% объема вещания в сутки. То есть телеканалы смогут
размещать до 12 минут рекламы в час вместо нынешних 15. С 2008 года допустимый
объем рекламы в течение часа будет уменьшен до 15% (девять минут). При этом
максимальная продолжительность рекламного блока ограничивается четырьмя
минутами.
Рекламисты считают, что новые ограничения приведут к существенному росту
цен на телерекламу. «Это очень серьезно ударит по коммерческим каналам, они
ориентировались на один объем рекламы, а теперь он сократится»,— говорит
гендиректор группы компаний «Видео Интернешнл» Сергей Васильев. По его прогнозу,
сокращение объема телерекламы приведет к дополнительному росту цен на 15–20% (не
считая планового ежегодного повышения цен, по прогнозам участников рынка, на
20–30%.— «Бизнес»).
«В конечном счете, за все заплатит рекламодатель,— признается директор
департамента дистрибуции и управления собственными станциями „MTVРоссия” Андрей
Димитров.— Может, это и к лучшему, потому что цена на телерекламу у нас
по-прежнему не очень высока».
Президент коммуникационной группы Aegis Media/ OKS Олег Поляков считает,
что рост цен приведет к вытеснению из эфира «не самых крупных» рекламодателей:
«Им придется искать более экономные способы продвижения своей продукции и услуг,
поэтому мы прогнозируем повышение интереса к региональному размещению».
А гендиректор Ассоциации рекламодателей Вадим Желнин добавляет, что самое
неприятное в этих поправках то, что они начнут действовать уже с этого года:
«Весь 2006 год продан. Вся индустрия поставлена в невероятно тяжелое положение:
все контракты заключены, а выполнены они быть не могут»,— говорит он.
Марина Носкович
Читайте
также:
-
Алкоголь
пустили в печать. Новый закон легализовал рекламу крепкого алкоголя в печатных
СМИ, газета «Бизнес», 13.02.2006 -
В.Желнин,
гендиректор Ассоциации рекламодателей: «Поправки дали колоссальный негатив»,
газета «Бизнес», 13.02.2006
-
Пивовары
остались без спонсорства, газета «Бизнес», 13.02.2006
-
Реклама
лекарств— без врачей, газета «Бизнес», 13.02.2006
-
Сигареты
убрали со щитов, газета «Бизнес», 13.02.2006