Проект презентует главный редактор Ъ на Украине АНДРЕЙ Ъ-ВАСИЛЬЕВ.
Решение о выпуске украинского "Коммерсанта"
по времени примерно совпало с решением украинского народа насчет президента
Украины. Можно даже сказать, сделано это по просьбам трудящихся. Издательский
дом "Коммерсантъ" неожиданно выяснил, что имеет вполне осмысленное количество
читателей в стране, где газета вообще не выходит. Поэтому мы рискнули
предположить, что читательская аудитория Ъ – если выпускать его на Украине – как
минимум не уменьшится. Ну а на увеличение можно будет рассчитывать, если резко
уменьшить число материалов из России. Естественно, за счет увеличения материалов
с Украины.
Вот и
первое различие между украинским и российским Ъ. В остальном попытаемся
соответствовать материнскому изданию. Установку которого еще в глубоко советском
1989 году сформулировал его первый владелец – главный редактор Владимир Яковлев.
В пилотном номере он привел слова Владимира Ленина о том, что газета, дескать,
не только коллективный пропагандист и агитатор, но и коллективный организатор.
Так вот, господин Яковлев твердо пообещал поклонникам господина Ленина, что в Ъ
они не найдут ни первого, ни второго, ни третьего. Подтверждаю его слова.
Ъ – это деловое
издание. То есть для деловых людей. То есть для людей, которые ищут в газете не
лозунги и призывы, а исключительно свежую информацию.
Ъ – это политическое издание. Потому что
для деловых людей упомянутые выше лозунги и призывы политиков, как правило,
имеют вполне коммерческие последствия.
Ъ – это общественное издание. Потому что, когда
общественными проблемами, включая спорт и культуру, занимаются деловые люди, мы
имеем громкие победы, полные залы и чистые сортиры. А когда всем этим занимаются
политики, мы имеем совок.
Все вышесказанное актуально как для России, так и для
Украины. Другое дело, что в России деловая, политическая и общественная
информация в последнее время стала очень предсказуемой. В Кремле она начинается
и в Кремле заканчивается. Может быть, для народа это неплохо (в Кремле,
например, так и считают), но для журналистики – настоящая летаргия. Ситуация же
на Украине складывается так, что журналистам не только в летаргический сон
впадать не получается, но и просто поспать – проблема.
Вот, собственно, и второе различие между
украинским и российским Ъ. Оно же и последнее.
На этом презентацию "Коммерсанта"
считаю закрытой. Ведь если пилотный номер газеты не дает о ней исчерпывающего
представления, то вступительное слово главного редактора ему уже не поможет. А
если дает, то никакого вступительного слова и не нужно. Так что надеюсь, моя
заметка будет в номере единственной лишней.