Назад

Табачную рекламу ограничат. Эксперты прогнозируют перераспределение бюджетов в печатные СМИ и BTL

Эксперты прогнозируют перераспределение бюджетов в печатные СМИ и BTL. 

До недавнего времени «наружка» была основным способом рекламы для табачных компаний. В 2004 году, по данным компании «ЭСПАР-Аналитик», объем наружной рекламы табака составил около $60 млн. 

Впрочем, рекламодатели готовы к тому, что рекламу ограничат. «Посмотрим, что будет в ходе второго чтения, но пока закон нас устраивает. Все достаточно взвешенно и сбалансированно. Для нас, как и для рекламных агентств, важно, чтобы это происходило постепенно. Мы готовы сконцентрироваться на местах продаж»,— говорит директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия» Владимир Аксенов. 

Управляющий по связям с общественностью JTI Анатолий Верещагин говорит, что крупные табачные компании уже выработали свои маркетинговые стандарты, намного более жесткие, чем нормы, предусмотренные законом. 

«Наш продукт спорный, но легальный, и мы понимаем свою социальную ответственность. 

Но для нас важно иметь переходный период, чтобы не понести финансовых потерь»,— говорит Верещагин. 

А еще один участник рынка считает, что отказ от наружной рекламы никак не скажется на отрасли. «„Наружка” — это стрельба из пушек по воробьям. Лучше работать с тем курильщиком, который есть. Нас же не интересуют новые курильщики, мы хотим, чтобы клиенты наших конкурентов переходили к нам, а наши оставались лояльными. Вот для этого реклама и нужна»,— говорит собеседник «Бизнеса». 

Гендиректор «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин считает, что запрет на наружную рекламу пойдет крупным игрокам даже на пользу: «Они уже заняли значительную долю рынка, а их конкуренты лишатся канала продвижения». 

Гендиректор исследовательской компании «Бизнес Аналитика» Андрей Стерлин говорит, что в ожидании запрета на наружную рекламу табачные корпорации уже начали все больше внимания уделять промоакциям. А по мнению руководителя медиагруппы агентства Vizeum (работает с JTI) Андрея Багдасарова, табачные кампании переведут свои бюджеты в печатные СМИ (закон разрешает там рекламу табака, за исключением первых и последних полос). «Для табачных компаний стало актуальным использование вкладок с анкетами в журналах, ориентированных на их целевую аудиторию. Это позволит поддерживать связь с потенциальными покупателями»,— говорит Багдасаров. Также он прогнозирует рост затрат «табачников» на рекламу на местах продаж, BTL и в интернете. 

Марина НОСКОВИЧ

Другие публикации газеты «Бизнес» читайте на сайте www.b-online.ru.

Читайте также

все новости