ИД Родионова оспорил предписание ГУП «Горинфор» в суде, который признал, что, во-первых, реклама журнала «Moulin Rouge» соответствовала 8-й статье закона «О рекламе», а во-вторых, выдача ГУПом подобных предписаний незаконна. «ГУП „Горинфор“ не доказал, что действовал на основании и в соответствии с поручением комитета рекламы, информации и оформления города Москвы, а также в соответствии с действующим законодательством о рекламе», — говорится в решении Московского арбитражного суда от 23 декабря 2004 года. На прошлой неделе апелляционная инстанция подтвердила вывод арбитражного суда.
«Теперь рекламодатели могут оспорить вмешательство „Горинфора“ в их рекламные кампании и потребовать компенсации понесенных убытков, — говорит адвокат ИД Родионова Александр Осокин. — Конечно, свои „рекомендации“ операторам на руки „Горинфор“ может давать и неофициально, однако тогда оператору будет сложно объяснить клиенту, почему его реклама должна быть изменена или снята».
В ГУП «Горинфор» с решением суда не согласились и собираются оспорить его в кассационной инстанции. «Наши письма операторам наружной рекламы носят исключительно рекомендательный характер», — заявил «Ъ» начальник юридического отдела ГУП «Горинфор» Максим Рыбаков. Однако в письмах ГУПа указывалось, что если «Тринити Неон» не демонтирует рекламу «Moulin Rouge» , то будет рассмотрен вопрос об аннулировании этих рекламных мест. Специалисты и участники рынка считают подобную угрозу весьма убедительной. «Не выполнить это „рекомендательное“ предписание рекламная компания не может, поскольку находится в зависимости от „Горинфора“, выдающего согласования на размещение рекламоносителей, — говорит председатель комитета по наружной рекламе АКАР Андрей Березкин. — И ни один оператор не будет рисковать всем своим бизнесом ради одного клиента».
Господин Рыбаков при этом утверждает, что лишить
оператора «наружки» рекламного места ГУП может только по согласованию с
комитетом по рекламе. Однако эксперты рекламного рынка настаивают, что такого
права нет ни у ГУПа, ни у комитета. «Такого рода вмешательство нарушает закон „О
рекламе“, — повторяет решение суда господин Березкин, — так как, согласно ему,
это компетенция федеральных властей в лице Федеральной антимонопольной службы».
Юлия КУЛИКОВА, Тимур БОРДЮГ