Назад

Сторителлинг 2.0: шесть советов от The Washington Post

Сторителлинг 2.0: шесть советов от The Washington Post

Выступая на World News Media Congress 2019, Грег Барбер, директор редакционных проектов The Washington Post, рассказал, как и почему газета экспериментирует с новыми формами подачи сюжетов.

«Если хотите знать, какими темпами меняется наша газета, могу сказать одно: за 16 лет у меня было семь разных должностей в компании», – обратился Барбер к участникам 71-го конгресса World News Media.

Но не только кадровые перестановки в редакции совершаются со скоростью света. Большинство инструментов в арсенале журналистов регулярно производится внутри компании, и в вопросах публикации и продвижения материалов газеты технологии играют главную роль.

«Таргетинг стал основой нашей стратегии по всем направлениям и на всех площадках, – говорит Барбер. – Сейчас мы кастомизируем инструменты для опубликования статей, управления фотографиями и для рабочего процесса в целом, чтобы поставить производство материалов на поток».

По факту в редакции уже начали готовиться к американской избирательной гонке 2020 года – в сотрудничестве со специальной командой разработчиков они занимаются усовершенствованием карты выборов и инфографики.

Кроме того, многие технологические нововведения компании строятся вокруг UX. Среди них – новая работающая по подписке платформа, запуск которой состоялся в Новой Зеландии четыре месяца назад; новая технология, модифицирующая вывод рекламы в соответствии с отзывами подписчиков; улучшенная навигация по сайту (функция My Post дает читателям возможность сохранять интересные статьи в закладки).

Впрочем, использование продвинутых технологий – только часть инновационного процесса компании. Освещая самые значимые сюжеты, включая политику, местные новости, бизнес и авторские репортажи, газета начала серию экспериментов по поиску новых захватывающих форм подачи материала.

Вот шесть методов, которыми пользовались в The Washington Post:

1. Сочетать форматы для мультимедийного эффекта

«Наш конек – специальные расследования, причем некоторые из них описывают общую картину глобальных проблем», – отмечает Барбер. Такие статьи часто подаются в «смешанной технике» с видео, аудио и графикой – над этим совместно работают несколько групп специалистов, и в результате читатели получают разнообразный контент.

К примеру, статья об экологическом кризисе «Gone in a Generation» («Что исчезло за одно поколение») показывает, как изменение климата и вызванные им пожары и наводнения сказались на американских лесах и рыбных хозяйствах. Читатели отправляются в виртуальной путешествие по стране – за это отвечают звуковые эффекты, видео, заполняющее всю площадь страницы сайта, и красивая динамичная подсветка.
Барбер рассказывает, что над проектом трудились девять журналистов разных специализаций. Такие коллаборации, в том числе с командой разработчиков – обычное дело в WP.

В материале «Murder with Impunity» («Безнаказанные убийства») анализируются почти 55 000 убийств, совершенных за последнее десятилетие в 55 крупнейших городах США. Одиннадцать репортеров, художников, редакторов и дизайнеров вместе создали текстовые статьи, видео и инфокарты. Все это позволило читателям больше узнать о районах, где были совершены преступления.

Такая подача сюжета, объясняет Барбер, не только улучшает взаимодействие с читателем на всех каналах восприятия, но и помогает наладить сотрудничество в коллективе редакции, чтобы каждый мог поделиться своими навыками и идеями.

2. Пробовать необычные сюжетные форматы

Недавно газета выпустила материал, в котором девять разных сюжетов подавались в нестандартных форматах.

Читателям предложили послушать песню о Роде Розенштейне, заместителе генпрокурора США, в исполнении Бена Фолдса, прочесть поэму-расследование о технологии гидроразрыва пласта, применяемой в нефтедобыче, сыграть в подобие настольной игры по мотивам карьеры назначенной Трампом на пост министра образования Бетси Девос или даже в конструктор речей самого президента. Также был создан короткий комикс о Date Lab – это опция, которая подбирает романтические пары на основе заявок пользователей, организует первое свидание и затем отчитывается о результатах.

Все эти проекты – своеобразный эксперимент с целью установить, как разные группы пользователей реагируют на разнообразные сюжетные форматы.

3. Снимать документальные видео

Документалистика – еще один эксперимент газеты. «The Assassination of Jamal Khashoggi» («Убийство Джамаля Хашогги») рассказывает о смерти одного из авторов, писавших для The Post. Рядом с 25-минутным видео располагается интерактивная хронологическая шкала скала событий, последовавших за убийством, со ссылками на другие статьи газеты для контекста.

В документальных роликах также используют и технологию виртуальной реальности, например, в «12 Seconds of Gunfire» («12 секунд стрельбы») – это видео о вооруженном нападении на школу, которое показали на кинофестивале Трайбека. Зрители фактически погружаются в историю с помощью VR-гарнитуры, такой как Oculus Rift, HTC Vive или даже Google Cardboard.

4. Создавать графические сюжеты на основе данных

Иллюстрированный гид, где описываются все 6887 смертей в «Игре престолов», – возможно, не тот материал, который ожидаешь увидеть на сайте The Washington Post, однако Барбер уверяет, что подборка, предоставляющая читателям всю интересующую информацию по клику, стала оригинальным и интерактивным способом ознаменовать выход последнего сезона.

База данных включает все факты: кто, как, почему и где встретил свой кровавый конец, а герои изображены с помощью специальной графики.

5. Использовать все социальные платформы

В апреле газета запустила канал прямого эфира в WhatsApp, чтобы на протяжении шести недель освещать общенациональные выборы в Индии. Барбер поясняет, что мессенджеры успели стать необходимым инструментом не только в личном общении, но и для получения новостей, и WhatsApp предоставляет удачную возможность сообщать читателям надежную информацию.

В последний год компания вышла и на платформу игрового стриминга Twitch с намерением завоевать более молодую аудиторию, предложив ей легкий и увлекательный подход к миру новостей. «Мы осознавали, что не очень популярны среди подростков, и таким образом хотим попробовать свои силы и на этом поле, – рассуждает Барбер. – Тинейджеры – аудитория очень вовлеченная, и нам нужно обратиться именно к ним. Но пока все в экспериментальной стадии, мы только осваиваемся в этой области».

6. Записывать подкасты

На территории подкастов компания появилась с проектом «Post Reports», который должен ближе познакомить читателей с героями и авторами статей газеты.

В целом, как отмечает Барбер, компания стремится выпускать амбициозные материалы с глубоким анализом и впечатляющим дизайном. Последнее время они работают над тем, чтобы отвечать запросам публики, создавать технологии для быстрой и стабильной связи с читателями и организовывать рабочий процесс более эффективно.

Кэролайн Скотт, WAN-IFRA

Фото: www.washingtonpost.com

Материал опубликован в августовском номере журнала «Стратегии и практика издательского бизнеса. WAN-IFRA-ГИПП Magazine»

Все материалы свежего номера читайте здесь

Элемент 93110 не найден.

Читайте также

все новости