Назад

Социальную рекламу ограничили в суде. Столичные власти проиграли разбирательство с ФАС

"Арбитражный суд подтвердил правомерность предписания, которое мы вынесли правительству Москвы",-- рассказал Ъ начальник управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства ФАС Сергей Пузыревский. По его словам, в ФАС ожидают, что теперь правительство Москвы внесет изменения в пункт 2.1 своего распоряжения #2499-РП "О распространении социальной рекламы и социально значимой городской рекламы в городе Москве".

Предписание с таким требованием теруправление ФАС по Москве выдало столичным властям в апреле. В документе говорилось, что в ФАС поступило письмо столичного агентства "Царь-колокол", владеющего свыше 1,1 тыс. щитов 3x6 м. Компания жаловалась, что никак не может заключить с городскими властями договор на размещение социальной рекламы: комитет по рекламе правительства Москвы требовал от нее выделить 15-процентную квоту на размещение различных видов социальной рекламы -- 5% под "социалку", как того требует ст. 10 закона "О рекламе", и еще 10% под распространение так называемой социально значимой городской рекламы. В ФАС решили, что такие требования незаконны, признав распоряжение #2499-РП противоречащим закону "О рекламе". ФАС обязала столичные власти до 4 мая привести документ в соответствие с федеральным законодательством. Столичные власти оспорили предписание антимонопольного ведомства в суде.

Председатель комитета рекламы Владимир Макаров обещает обжаловать решение суда. "Как собственник, правительство Москвы вправе определять дополнительные условия по договору на установку рекламной конструкции, наше требование о 15% относится только к носителям, расположенным на муниципальной земле или имуществе",-- говорит он. По его словам, претензии ФАС связаны именно с тем, что размер квоты упомянут в распоряжении правительства: "Как заявляла нам Ткачева (Таисия Ткачева, руководитель управления ФАС по Москве.-- Ъ), в договоре с оператором мы имеем право прописать любые условия". "Стороны вправе определять условия договора, и если такая квота станет одним из его условий, мы не будем возражать,-- соглашается Сергей Пузыревский.-- Закону противоречит лишь распоряжение столичного правительства".

В 2006 году социальная реклама в Москве была размещена на 20 тыс. рекламных сторон разного формата, подсчитали в агентстве "ЭСПАР-Аналитик". Если размещать на этих сторонах коммерческую рекламу, она принесла бы около $40 млн. В первом полугодии 2007 года под "социалку" задействовали 17,5 тыс. сторон, чья коммерческая стоимость составила $28,8 млн. "Проигрыш московских властей нам на руку,-- говорит топ-менеджер крупной компании.-- Объем социальной рекламы, которого они требуют, отнимает ощутимую часть прибыли".

Сегодня столичные власти уже заключили с операторами наружной рекламы договоры на размещение "социалки" в размере 5%. По словам Владимира Макарова, сейчас комитет готовится заключить договоры еще и о десятипроцентном размещении социально значимой городской рекламы. Комитет откажется от этой идеи только после того, как проиграет процесс во всех судебных инстанциях, обещает он.

Тимур Ъ-Бордюг

Читайте также

все новости