До сих пор закупки рекламы объединяли только агентства,
входящие в одну и ту же группу. Так, в рамках группы АДВ уже пять лет существует
компания Magna, с конца 2005 года ставшая самостоятельной операционной
структурой по закупкам. Совместные закупки осуществляют агентства Starcom и
MediaVest, принадлежащие холдингу Publicis. В прошлом году начал объединение
своих российских медиаподразделений в рамках GroupM холдинг WPP, партнером
которого в России является "Видео интернэшнл". Наконец в июне этого года
входящие в крупнейший мировой рекламный холдинг Omnicom Group DDB Russia Group и
BBDO Russia Group, конкурировавшие между собой на российском рынке, создали
компанию Opera, которая уже активно действует в других странах.
Вчера
стало известно, что крупнейшее независимое агентство Sorec Media присоединится к
Opera, сохраняя при этом финансовую независимость. Исполнительный директор Sorec
Media Артем Донец так объясняет решение вступить в альянс: "Любой баинговый клуб
обеспечивает лучшие способы покупки разных медиа.
Кроме того, Opera- это
имя, присоединение к этому клубу гарантирует нашим клиентам качество закупки, а
мы получаем доступ к определенным закупочным технологиям".
СЕО Optimum
Media OMD Group и президент Opera в России Дмитрий Дмитриев говорит, что
консолидация медиабизнеса - очевидная тенденция времени. "Альянс позволит
повысить конкурентоспособность входящих в него агентств",- говорит он.
Участники рынка считают решение Sorec Media присоединиться к Opera
логичным. "Это та консолидация, о которой все говорили: независимым агентствам
все сложнее выживать. АOpera наращивает объемы как в общем, так и в отдельных
медиа, где Sorec, возможно, более силен.
На рынке есть еще ряд
привлекательных независимых агентств, так что эта тенденция будет
продолжаться",- говорит генеральный директор агентства Initiative Анна Яковлева.
С ней соглашается президент Media Arts Group Илья Слуцкий: "Медиабизнес
консолидируется во всех странах- это общая тенденция. Крупные игроки
контролируют примерно 70% рынка, а 30% составляют небольшиеагентства, которые
будут собираться вместе".
При этом участники рынка отмечают, что
присоединение к Opera Sorec Media существенно не изменит положение альянса на
рынке, но сделает невозможным для других попадание в группу лидеров: GroupM,
АДВ, Publicis и Omnicom. "Присоединение Sorec вряд ли принципиально изменит
позицию Opera, но в любом случае усилит позиции альянса на рынке",- говорит
Яковлева из Initiative. "Баингового объема много не бывает, так что
присоединение Sorec важно и для Opera",- соглашается Слуцкий.
Марина Носкович